Получи документы

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка»

Наталья Павлова
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка»

Тема: «Улитка»

Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.

Цель: продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.

Задачи:

1. Учить передавать характерные особенности улитки, относительную величину частей.

2. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, разглаживании поверхности.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе „Улитка“» размещена в разделах

3. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие.

4. Формировать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы, формировать реалистические представления о ней.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседа (личный опыт) .

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – картинки с изображением улитки, луга, раздаточный – ячейка из под яйца, пластилин, доски, стеки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Небо голубое-голубое. Появилась зеленая травка и много весенних цветов. Вернулись птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Они порхают и кружатся над цветами, ползают по стебелькам трав. Давайте выйдем с вами на луг и посмотрим, какие насекомые там есть.

Воспитатель выставляет картинку с изображением луга

Воспитатель читает загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Дети, кого мы с вами первой увидели на лугу?

Дети: Бабочку.

Воспитатель: А кого еще там можно встретить?

Дети: Пчел, жуков, кузнечиков, мошек.

Воспитатель читает стихи:

Пчелы

Пчелы в ульях сидят

И в окошечко глядят,

Порезвиться захотели –

Друг за другом полетели:

«Ж-ж-ж-ж-ж!»

Жук

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто так медленно ползет по травке, на себе свой дом везет?

Дети: Улитка.

Воспитатель выставляет картинку с изображением улитки.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, улитка умеет летать, как насекомые?

Дети: Нет, потому что у нее нет крыльев.

Воспитатель: Верно, улитка умеет только ползать. И делает она это очень-очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша, да и куда ей торопиться: домик всегда находиться при ней, в нем она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно.

- Где вы прячетесь улитки?

- В мокрых травах у калитки.

Утром пьем росу из флоксов,

В полдень дремлем у колодца,

Вечером, когда не жарко,

Расползаемся по парку.

Под березами без спешки

Объедаем сыроежки.

Воспитатель: На голове улитки – чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу и вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улиткабезобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать улитку.

2. Практическая часть

В начале работы воспитатель вместе с детьми называет основные части улитки, их форму, строение и расположение. Затем воспитатель объясняет этапы выполнения работы. Далее выполняют дети.

1. Сначала дети размазывают пластилин по ячейке (как будто раскрашивают ее пластилином).

2. Потом изготавливают завитки и прикрепляют на домик улитки.

3. Скатывают голову, лепят рожки и прикрепляют к голове улитки.

4. Соединяют голову и домик улитки.

5. Стекой рисуют глазки и ротик.

3. Заключительная часть

Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии, что нового они узнали, выставляет работы на стенде и предлагает посмотреть, сколько улиток будет жить теперь у них в группе.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект НОД по лепке «Цветущая ветка сакуры»Конспект НОД по лепке «Цветущая ветка сакуры» ход НОД Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно и определите, приметы какого времени года вы наблюдаете?.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Весеннее печенье «Тетёрки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Весеннее печенье «Тетёрки» Задачи: создание условий для творчества детей по мотивам народных мастеров. Ход НОД I Мотивационный этап. 1 Мотивация детей к деятельности:.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в I младшей группе «Мухомор»ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в I младшей группе «Мухомор» Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Баранки для гостей» Программное содержание - Закрепить умение лепить палочки. - Учить детей лепить палочки и соединять их концы,образуя кольца. - Воспитывать.

Конспект НОД по лепке «Колобок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Жаворонки» Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны. Задачи: Художественно-эстетическое развитие:.

Занятие в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. «Снежки» Занятие в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Лепка. Интеграция образовательной деятельности: художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 07:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД