Мария Жидкова
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Осенний листок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)
в средней группе «Осенний листок».
Цель: Создавать образ осеннего листа, используя технику – пластилинография.
Задачи:
-Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Осенний листок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, к изменениям в окружающей природе с приходом осени.
Оборудование: иллюстрация осеннего листа, серия сюжетных картинок «Осень»; пластилин (желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов, шаблон кленового листа, доски для лепки.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе, сколько красивых листочков вокруг. Листочки, красные, желтые, зелёные.
Воспитатель произносит рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять Дети шагают на месте.
Это каждый должен знать:
Лето, осень и зима, Хлопки в ладоши.
А потом придет весна.
А теперь друг друга спросим, Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга
Что настало нынче?
Осень!
Давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте. Дети рассматривают картинки из серии «Осень».
Осенью листья становятся… желтыми, красными.
Осенью становится… холодно.
Осенью дует холодный… ветер.
Осенью после дождя… много луж.
Осенью созревают… овощи и фрукты.
Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.
Осенью часто идут… дожди.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то постучался к нам в дверь? Посмотрим, кто там?
Дети: Да
Воспитатель: (Заносит куклу) Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша! Она недавно была в осеннем лесу и принесла нам красивые осенние листья. С каких деревьев эти листочки?
Ответы детей: с клена, дуба, березы, рябины.
Воспитатель: Какой красивый букет!
Ребята, вот это кленовый лист. Во многом у нас с осенью ассоциируется именно с этими листьями. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.
Даша: Осень подарила такой красивый наряд. Мы наблюдали листопад. Листочки стали такими разными: зелеными, желтыми, красными, оранжевыми. А сейчас мне грустно, потому что все листочки облетели. На веточках почти ничего не осталось… Ах, как печально, что я их больше не увижу…
Воспитатель: Подожди, Даша. Мы с ребятами сможем тебе помочь. Мы слепим листочки из пластилина.
Даша: Было бы здорово. Спасибо вам.
Воспитатель: Давайте, ребятки, поможем нашему гостю. Сегодня мы разукрасим кленовые листики пластилином.
Этот метод называется пластилинография. (показ)
1) Берем шаблон нашего листика.
2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.
4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.
5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета -это черешок листика.
6) Стекой нарисовать прожилки у листика.
Но прежде, чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
Воспитатель: Возьмите пластилин, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на листочек, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте, таким образом у нас получится цветной листочек. Мы будем отщипывать желтый, красный, оранжевый, зеленые цвета. И у нас получится красивый осенний листочек.
Дети под спокойную музыку выполняют работу.
Воспитатель: Даша, посмотри, какие красивые осенние листочки у нас получились.
Даша: Ой, какие листочки. Яркие, красивые. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам занятие? Что вы узнали нового?