Получи документы

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие»

Айгуль Осипенко
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие»

Автор Осипенко Айгуль

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) в старшей группе

«Елочки большие и маленькие»

Программные задачи:

- Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение ближних и дальних деревьев ниже и выше по листу);

-учить передавать отличие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и особенности строения (старые елки темнее, молодые – светлее).

-развивать эстетические чувства, образные представления об окружающем мире.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе „Елочки большие и маленькие“» размещена в разделах

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: краски гуашь или акварель, бумага, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (для каждого ребенка).

Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, я хочу вас пригласить в сказочное путешествие, давайте с вами представим, что мы сели в волшебный поезд. (дети садятся на свои стульчики) и посмотрим на экран. (показ презентации)

Кто мне скажет, какое наступило время года?

Дети: Зима

В: Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Давайте с вами отправимся в зимний лес?

Основная часть

В: Наступила зима, на улице стало холодно и морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это? Слайд 1

Дети: Ёлка.

В: Правильно, молодцы.

В: послушайте, пожалуйста стихотворение И. Токмаковой «Ели…» Слайд 2

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

В: Дети, о чём говориться в стихотворении?

Дети: о елочках

В: Правильно, о ёлочках.

В: А, о каких ёлочках говориться?

Дети: о больших, маленьких)

В: Правильно, о елочках больших и маленьких.

Слайд 3: С изображением больших и маленьких елей.

Вопросы к детям:

В: Что здесь изображено?

Слайд 4: Какие елки вы видите?

Дети: высокие и низкие

В: Правильно, высокие и низкие.

В: А какого цвета елочки?

Дети: зеленого

Слайд 5:

В: Правильно, зелёные. Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?

Дети: большие темнее, а маленькие светлее и т. д.)

В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? Слайд 6

Дети: иголочками,

В: Правильно, хвоей.

В: А какие елочки более пушистые?

Дети: большие

В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Слайд 7

Дети: бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.

В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Физкультминутка.

«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки. Руки перед собой сложены полочкой, топотушки на месте

Ели-елки-елочки. (повторяют первые три движения)

Лежат на елях небеса, Руки вверх-в стороны

На елках - птичьи голоса, руками имитируют птичьи клювики

Внизу на елочках - роса. Присесть, руки вниз- в стороны.

Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие

Воспитатель показывает последовательность изображения.

Слайд 8, 9,10,11

Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.

Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Воспитатель напоминает детям, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

Заключительная часть

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Дети: рисовали, слушали стих и т. д.

В: Вам понравилось занятие?

Дети: да

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки, высказывают свое мнение о понравившемся рисунке.

Воспитатель: Дети, у нас получился волшебный лес. А нам пора возвращаться в детский сад.

Хвалит детей за старание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Фотоотчет занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Портрет мамы». Есть в мире слово вечное, короткое,.

Изобразительная деятельность в старшей группе. Рисование «Большие и маленькие ели»Изобразительная деятельность в старшей группе. Рисование «Большие и маленькие ели» Рисование "Большие и маленькие ели" старшая группа Цели: Учить детей располагать изображение по всему листу; учить передавать различие.

Конспект НОД по рисованию «Снег для зайчика» в первой младшей группе . Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Снег для Зайчика» в первой младшей группе. Воспитатель первой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе «Бусы для куклы» Конспект НОД похудожественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши» Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки» Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками… Программное содержание: Формировать.

«Ягоды для птички». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе Конспект открытой организованной деятельности детей. Тема: «Ягоды для птички» Программные задачи: Образовательные: -учить аккуратно рисовать.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные шары» Конспект занятия по ХЭР (рисование) в средней группе Тема: Цветные шары. Цель: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной.

Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры»Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры» Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Мы – маленькие модельеры». Конспект ООД по конструированию из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие»
Опубликовано: 6 января 2017 в 15:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД