Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе

Ирина Силкина
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.

Задачи:

Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями.

Продолжить учить отгадывать загадки;.

Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

Развивать дыхательный аппарат, воображение, фантазию.

Поощрять детское творчество, инициативу.

Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Материал:

Половинки альбомного листа формата А4; разведенные с жидким мылом гуашевые краски разных цветов;мыльные пузыри для игры;трубочки для сока, стаканчики, салфетки, готовые зеленые листочки. Игрушка мягкая Дракоша, волшебная коробочка, загадки

Ход занятия:

Звучит веселая музыка. В гости приходит Дракоша. (с рюкзаком и волшебной музыкальной коробочкой)

Дракоша: «Здравствуйте ребята!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали кто это?

Дети: Да, узнали. Это Дракоша.

Дракоша: Ребятки, а вы знаете, когда я был таким же ребенком, как вы, мне мама всегда рассказывала много интересных сказок. Ребята, а вы любите сказки (ответы детей). А теперь когда я вырос я умею их рассказывать сам. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну волшебную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. (ответы детей).

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве жила Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетятся мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

Сейчас проверим. (Дракоша копается в своем рюкзаке, но пузырей не находит. Достает разный мусор.)

Ладно, раз в моем рюкзаке не оказалось пузырей (хотя я их брал с собой,давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

А еще фея Мыльных пузырей любила играть в превращалки. Опускаясь в лесу, она превращалась в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых.

Дракоша: Ребятки, а вы верите в волшебство? (ответы детей).

Какие волшебные предметы вы знаете? (ответы детей).

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, для этого нам необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять?

Дракоша: У меня есть волшебная коробочка. Но чтобы она открылась и там оказались волшебные палочки, нам надо отгадать загадки.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Круглый, гладкий, как арбуз….

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шарик). (Если детям трудно, можно загадать еще одну загадку).

Он - на нитке-поводке.

Нитка держится в руке.

Легкий, праздничный, смешной

И в придачу надувной. (воздушный шарик).

Дети отгадывают загадку, Дракоша открывает музыкальную коробочку.

Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для сока. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовал их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. Но сначала мы немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Воздушный шар». Шарики сложены (расслабленный наклон). Надуем их медленно (дети распрямляются, руки вверх, они распрямились, полетели (раскачиваем поднятыми руками, мышцы напряжены, а затем сдулись через маленькую дырочку (медленно расслабляемся, опускаем руки, наклоняемся). Мы заклеили дырочку и опять надуваем шарики.

Дракоша: Молодцы, какие вы ребятки. А теперь садитесь за столики и начнем с вами волшебничать.

Дракоша: Пододвиньте к себе один стаканчик и попробуйте подуть в палочку, что вы там видите? (пузыри раздуваются). А теперь давайте я вам покажу как мы сегодня с вами будем рисовать. А научу я вас рисовать сегодня самые простые цветочки. (объяснение, что нам для этого необходимо).

Показ приема изображения мыльными пузырями.

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

Самостоятельная работа детей.

Дракоша: И чтобы наша работа была законченной, я помогу каждому из вас дорисовать вашу красоту и мы посмотрим, что у вас получится. (Дракоша с помощью детей дорисовывает получившиеся рисунки. Кому-то можно приклеить заранее приготовленные листики цветов, кому-то дорисовать ниточки- получатся шарики и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, благодаря Дракоше побыли немного волшебниками и нарисовали вот такие красивые рисунки.

Воспитатель«Посмотри,Дракоша, какие разные и яркие рисунки получились у ребят».

Да, я и сама не ожидала, что из мыльных пузырей может получится такая красота.

Дракоша: Мне так нравится ваше художество, вы такие замечательные художники. Большое вам спасибо за то, что порадовали меня сегодня. Я приготовил для вас подарочки. Но сначала попробуйте отгадать загадку:

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.

(Мыльные пузыри)

(Дарит детям мыльные пузыри). До свидания ребята, мне пора идти к другим деткам, что бы научить их так же красиво и необычно рисовать». (Дети прощаются с Дракошей)

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось создавать волшебные рисунки из мыльных пузырей? (Ответы детей). А, что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Варианты ответов детей). А меня очень порадовало то, что вы очень постарались, создавая свои необычные, волшебные превращения. Спасибо вам!»

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района. Задачи:.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования мыльными пузырями (для детей старшего возраста) Образовательная ситуация: «Радужные зонтики». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть"..

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе .

Мастер-класс «Рисуем мыльными пузырями»Мастер-класс «Рисуем мыльными пузырями» Каткова ИринаМастер класс: «Рисуем мыльными пузырями». Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна детям. Это невероятно.

Конспект занятия «Рисование мыльными пузырями с Мишкой» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие». 1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного.

Рисуем мыльными пузырямиРисуем мыльными пузырями Мыльные пузыри – это всегда праздник детства, море восторга и буря эмоций! А мы умеем не только надувать пузыри, но и рисовать ими! Не верите?.

Сценарий развлечения с воздушными шарами и мыльными пузырями «Что там у тебя, Петрушка?» Сценарий развлечения с воздушными шарами и мыльными пузырями «Что там у тебя, петрушка?» Для детей 1 младшей и 2 младшей групп. ДОУ детсад.

«Волшебные замки из пены». Конспект занятия (терапия мыльными пузырями)«Волшебные замки из пены». Конспект занятия (терапия мыльными пузырями) Терапия мыльными пузырями. Арт-терапия – это очень простое и очень полезное занятие для детей. Занятия, на которых ребенок может не только.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 22:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...