Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в подготовительной группе «Весенняя картина» (3 фото)

Маргарита
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в подготовительной группе «Весенняя картина»

Конспект по художественному творчеству (аппликация нетрадиционным способом) в подготовительной группе "Весенняя картина"

.

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в подготовительной группе «Весенняя картина»

Цель: Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток.

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;

закрепить знания народных примет, загадок о весне; обучать детей составлять рассказ по картине; совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в подготовительной группе „Весенняя картина“» размещена в разделах

научить изготавливать картины в технике «Аппликация из шерстяных ниток, тесьмы, ваты»; развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию эстетический вкус;

воспитывать бережное отношение к природе, интерес к природе, усидчивость, аккуратность; вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин.

Материалы и оборудование: шерстяные нитки зеленого, коричневого, желтого цветов, голубой картон, клей ПВА, кисть для клея, вата, тесьма для рамки, простой карандаш, трафарет солнца, елки, картины И. И. Левитан «Март», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И. С. Остроухов «Ранняя весна», сундук (ларец, картинка девушки-весны.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Загадка.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)-вместе хором

В. : К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно очень теплые

Ноги у весны.

О каких признаках весны вы услышали в этом стихотворении. (сугробы тают, проталины появляются).

-Что такое проталина? (Место, где растаял снег и открылась земля)

В. : А что значит – «верно очень теплые ноги у весны»?

(весной солнце пригревает жарче и светит ярче)

-Какие еще приметы весны вы знаете? (Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится рыхлым и грязным. На крышах домов висят сосульки. На проталинах появляются первые подснежники. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелётные птицы. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики. Весной люди сажают растения в городских парках, садах и огорода)

-Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

В. : С наступлением весны вся природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

2. Основной этап.

Д. И. А сейчас игра на внимание «Весенние слова».

Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

В. : Мы долго с вами ждали весну? Значит, какая весна? (долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Её зазывали в гости и говорили такие слова.

В. : Давайте, ребята, мы все вместе дружно пригласим весну. (Картинка Девушки -Весны)

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой…

(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)

Удивительный мир природы окружает нас. Увидеть ее красоту помогают нам художники.

Весна приглашает нас пройти в картинную галерею (на выставку картин)

В. : Как называются картины, изображающие природу? (пейзажи)

Фото «Весенняя картина»

Мы сегодня с вами рассмотрим картину, которая называется «Грачи прилетели», а написал ее Алексей Кондратьевич Саврасов.

- Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег, видны проталины, чернеет пропитанная влагой земля).

Он передал тот момент, когда в природе всё начинает меняться, всё приходит в движение. На старых покривившихся берёзках множество грачиных гнёзд. Вестники тепла галдят, суетятся, обновляют старые гнёзда, стаями и в одиночку кружатся в прозрачном весеннем воздухе. Узкой лентой раскинулись побуревшие поля со следами нерастаявшего снега. На картине хорошо видны первые проталины.

- Так какая же птица прилетает первой? (грач)

-Почему?

(Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. У грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых.)

Картина «Ранняя весна» Илья Семенович Остроухов.

Пейзаж словно наполнен свежим весенним запахом, кажется невероятно чистым и воздушным. Ведь весна – это что-то среднее между белоснежных сугробов и сочной зеленой травы. Природа на этой картине словно пробуждается, скидывает с себя снежные сугробы, выходит из спячки и оживает новой жизнью.

Левитан Исаак Ильич «Март»

Весна на картине практически не вступила в права. Тяжелый и лишь слегка подтаявший снег лежит толстым ковром. Только снеговая шапка на крыше заднего крыльца готова упасть и рассыпаться. Если молодые березки освещены ярким солнцем, то мрачные сосны остаются в тени, словно не желая так скоро уступать наступающему теплу.

Игра- Забава. (физминутка).

- Ребята, люди ждали прихода весны, пели о ней песни и водили хороводы. Давайте немного отдохнём и поиграем в русскую народную игру «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, Поднимают руки вверх.

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

-Показ

Предлагаю вам стать настоящими художниками. Написать свои картины. А чем рисовать будем-сюрприз.

У Весны в волшебном ларце (сундуке) приготовлены материал для наших картин: голубой картон, нитки желтого, коричневого, зеленого цветов, вата, клей ПВА, кисточка для клея, тесьма, трафарет елочки, трафарет солнца. (Воспитатель достает предметы из сундука)

-Почему картон голубого цвета? (Весной небо голубое)

-Что будем делать из желтых ниток? (Солнце)

-Облака из какого материала можно сделать? (Из ваты)

-Что может быть коричневого цвета? (Земля, деревья)

-А из зеленых ниток? (Ель)

(У детей на столах лежат эти же материалы, но прикрыты бумагой)

-Чтобы аппликация была настоящей картиной, мы сделаем рамку, но не деревянную, а из тесьмы.

Сначала повторим правила работы с ножницами и клеем.

-Ножницы, если не работаете с ними, должны лежать на столе в закрытом состоянии.

-Когда режете нитку ножницами, поворачиваться нельзя.

-Кисточка с клеем должна лежать на тарелочке, поворачиваться с ней нельзя.

а) Наносим клей на края картона, приклеиваем тесьму, прижимая пальчиком.

б) Начинаем «рисовать» сверху.

Солнце-трафарет обводим карандашом, наносим клей на рисунок, затем укладываем желтую нитку «улиткой», закручивая.

Облака-наносим кисточкой рисунок облака, приклеиваем вату.

-Почему облака у нас из ваты? (Облака легкие, пушистые, как вата)

Земля (проталины)-наносим клей внизу картины, приклеиваем коричневую нитку.

-Но так как еще весь снег не растаял, можно покрыть нашу землю местами снегом. На наших картинах можно использовать вату.

Снег- наносим между коричневыми нитками (проталинами) клей и укладываем вату (снег).

-Если мы рисуем пейзаж, то надо добавить деревья.

-Из чего состоит дерево? (Ствол, ветки)

Дерево- «рисуем» кисточкой с клеем дерево, потом укладываем коричневой ниткой дерево.

Ель- обводим трафарет ели простым карандашом, наносим клей, укладываем зеленую нитку.

3.Итог.

- Обязательно надо придумать названия к вашим картинам.

(Воспитатель подписывает автора и название картины. Оформляет выставку.)

-Мы с вами настоящие художники! Посмотрите, какие картины представлены в нашей картинной галерее.

-Но нарисовали мы не красками. А при помощи чего создавались наши шедевры? (тесьмы, шерстяных ниток, ваты и клея).

-Вам понравилось? (Да.)

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию осеннего дерева нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Мастер-класс по изготовлению аппликации осеннего дерева нетрадиционным способом. Коллективная композиция «Листопад»Мастер-класс по изготовлению аппликации осеннего дерева нетрадиционным способом. Коллективная композиция «Листопад» Коллективная композиция "Листопад" с детьми второй группы раннего возраста и младшей группы. Осень золотая и чудесная пора. В хорошую погоду.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группеМастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группе Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом " Ветка мимозы" в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.

План-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группе Цель: Учить младших дошкольников видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы, получать удовольствие от процесса рисования.

План-конспект НОД «Нарисуй и укрась вазу для цветов». Художественное творчество нетрадиционным способомПлан-конспект НОД «Нарисуй и укрась вазу для цветов». Художественное творчество нетрадиционным способом План-конспект НОД Тема:» Нарисуй и укрась вазу для цветов» Художественное творчество нетрадиционным способом. Цель: Учить детей видеть.

Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле»Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле» Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле». Цель: учить видеть красоту зимней природы, красоту.

Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет)Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет) Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к творческой изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в подготовительной группе «Весенняя картина»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:19
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД