«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы»

Ольга Молчанова
«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы»

«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы»

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему «Головные уборы»

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи: Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение головного убора (шапочки) (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «шапочку»).

Учить детей складывать по примеру лист бумаги, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапочки). Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать усидчивость.

Ход НОД:

Демонстрация материала: картинки с разными головными уборами.

1. Упражнение «Подумай и ответь».

Спросить детей, добиваясь полных ответов:

Как можно назвать двумя словами шапки, шляпы, кепки?

Для чего нужны головные уборы?

Какие головные уборы защищают голову от жары (холода?

Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу?

2. Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Шлемы надевали, клюшки в руки брали и в хоккей играли.

Каски надевали, автоматы брали, как солдаты, мы шагали.

Бескозырки надевали, мы на палубе стояли.

Раз, два, раз, два – не страшна ты нам, волна (наклоны в сторону).

3. Ребята, давайте представим, что мы оказались в волшебном лесу и превратились в охотников, которые хотят сделать красивые фотографии. Какие красивые на нас костюмы, но мы забыли свои головные уборы, а без них у нас не получиться никакой фотоохоты. Давайте посмотрим, какой должен быть головной убор у охотника. (Демонстрируется картинка). Я вам предлагаю сделать самим наши головные уборы и потом отправиться в лес.

4. Аппликация. (Педагог предлагает пройти к своим местам.)

Показывает на примере как сделать шапочку и предлагает сделать для ее украшения перо.

В процессе работы педагог следит за правильностью выполнения приемов работы. Следит за аккуратностью в работе с клеем.

5. В конце занятия все дети надевают шапочки и представляют, как отправляются на фотоохоту в волшебный лес.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1.2.3.4.5 – закружились все опять

Мы охотники в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче – выдох,

Глубже – вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течёт ручей:

Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4. – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно -

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывём на спине.

Вышли на берег крутой и отправились дальше!

Впереди у оленя

Дом большой – 3 раза,

Смотрит он в своё окошко.

Зайка по лесу бежит,

И оленю в дверь стучит:

- Стук, стук,

Дверь открой!

Там в лесу охотник ловкий

- Зайка, зайка не зевай.

Быстро в дом мой забегай.

Охотники, кого вам удалось увидеть в лесу? А кого сфотографировать?

Публикации по теме:

«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Интегрированная игра по теме «Головные уборы» средняя группа «Солнышко» Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Головные уборы».

Мини-проект «Головные уборы»Мини-проект «Головные уборы» Мини-проект «Головные уборы» ГБОУ СОШ №364 Д/С 2198 ВАО Воспитатель: Зайцева М. Н. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 17:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Праздник елки для детей младшей группы
Цель : Создание у детей радостного, новогоднего настроения. Задачи. Сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования нового года. Под...
Патриотический уголок в подготовительной группе
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это естественный способ патриотического воспитания, воспитания...
Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации « Подарок Деду Морозу». 18 ноября в России празднуют день рождения...