«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы»

Ольга Молчанова
«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы»

«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы»

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему «Головные уборы»

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи: Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение головного убора (шапочки) (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «шапочку»).

Учить детей складывать по примеру лист бумаги, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапочки). Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать усидчивость.

Ход НОД:

Демонстрация материала: картинки с разными головными уборами.

1. Упражнение «Подумай и ответь».

Спросить детей,добиваясь полных ответов:

Как можно назвать двумя словами шапки, шляпы, кепки?

Для чего нужны головные уборы?

Какие головные уборы защищают голову от жары (холода?

Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу?

2. Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Шлемы надевали, клюшки в руки брали и в хоккей играли.

Каски надевали, автоматы брали, как солдаты, мы шагали.

Бескозырки надевали, мы на палубе стояли.

Раз, два, раз, два – не страшна ты нам, волна (наклоны в сторону).

3. Ребята, давайте представим, что мы оказались в волшебном лесу и превратились в охотников, которые хотят сделать красивые фотографии. Какие красивые на нас костюмы, но мы забыли свои головные уборы, а без них у нас не получиться никакой фотоохоты. Давайте посмотрим, какой должен быть головной убор у охотника. (Демонстрируется картинка). Я вам предлагаю сделать самим наши головные уборы и потом отправиться в лес.

4. Аппликация. (Педагог предлагает пройти к своим местам.)

Показывает на примере как сделать шапочку и предлагает сделать для ее украшения перо.

В процессе работы педагог следит за правильностью выполнения приемов работы. Следит за аккуратностью в работе с клеем.

5. В конце занятия все дети надевают шапочки и представляют, как отправляются на фотоохоту в волшебный лес.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1.2.3.4.5 – закружились все опять

Мы охотники в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче – выдох,

Глубже – вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течёт ручей:

Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4. – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно -

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывём на спине.

Вышли на берег крутой и отправились дальше!

Впереди у оленя

Дом большой – 3 раза,

Смотрит он в своё окошко.

Зайка по лесу бежит,

И оленю в дверь стучит:

- Стук, стук,

Дверь открой!

Там в лесу охотник ловкий

- Зайка, зайка не зевай.

Быстро в дом мой забегай.

Охотники, кого вам удалось увидеть в лесу? А кого сфотографировать?

Публикации по теме:

«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Интегрированная игра по теме «Головные уборы» средняя группа «Солнышко» Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Головные уборы».

Мини-проект «Головные уборы»Мини-проект «Головные уборы» Мини-проект «Головные уборы» ГБОУ СОШ №364 Д/С 2198 ВАО Воспитатель: Зайцева М. Н. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 17:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...
Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию...
Я хочу поделиться с вами своим опытом подготовки к занятиям или индивидуальной работе с детьми по художественно эстетическому развитию. Да! Дети любят...