Папки-передвижки

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Одуванчик»

Цель:

- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

- закреплять умения правильно держать тычок;

- располагать изображение по всему листу;

- закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;

- развивать творческое воображение детей;

- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект по рисованию во второй младшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.

Раздаточный материалы: тычки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа.

Ход занятия

В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Д: Весна.

В: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.

Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

Д: Одуванчик.

В:Ребята,сегодня мы с вами будем рисовать портрет нашего старого друга. Одуванчика.

Одуванчик- дикое растение, т. к. за ним никто не ухаживает. Он раскрывает сои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с его заходом.

Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки-семена. Подует ветерок,разлетятся семена далеко,далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы.

Давайте на мгновение превратимся в «седого одуванчика» .

Физ. Минутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик (медленно приседают и поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик (стоя на носочках, тянутся вверх)

Если ветер быстрый –быстрый

На полянку налетит, (разбегаются в разные стороны)

Все вокруг зашелестит. ( говорят : «Ш-ш-ш…»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (водят хоровод)

И сольются небосводом (садятся на стульчики).

В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

В:Посмотрите,дети,листики длинные и волнистые по краям, зеленого цвета. Вот какой он красивый!

В: Ну что будем рисовать нашего друга.

Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру тычок набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался, тычок держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.

Давайте потренируемся с вами. Возьмите тычок тремя пальчиками и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.

Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)

Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)

Не обидятся не как.

А теперь начнем работу.

Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?

Д: стебелька и листочков.

В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?

Д: Зеленые

В: А на что похожи они?

Д: На палочки

В: Стебель и листочки мы будем рисовать зеленой краской. Рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

Дети рисуют.

Воспитатель индивидуально показывает, как правильно работать тычком.

По окончании работы ребята любуются своими рисунками.

В:Красивые у нас получились одуванчики. И на нашей полянке они тоже замечательные. Как мы будем к ним относиться?

Д:Любоваться.

Оберегать.

Стараться не срывать.

В:Правильно мы будем сохранять красоту.

В:Ребята, чем мы сегодня занимались.

Д: Рассматривали одуванчик,рисовали.

В: Правильно,молодцы!

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

Всем спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчик» Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик. Задачи: 1. Формировать у детей понятия о строении и значении.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Одуванчик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК» Воспитатель: ВАСЮЧЕНКО.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчик» Цели:закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее, закреплять цвета, познакомить с растением одуванчик, закреплять знания о строении.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на полянке» в средней группе. Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика. Задачи:1. развивать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Желтый одуванчик» .

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Желтый одуванчик» во второй младшей группе .

Конспект занятия «Желтый одуванчик» во второй младшей группе .

НОД по аппликации во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Цель: развивать художественно-творческую деятельность. Задачи. Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу,.

«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Жёлтый одуванчик» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 13:07
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД