Телешина Светлана
Конспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать знания у детей о празднике - День Победы. Создать коллективную аппликацию «Голуби мира» в честь 75-летия годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи: Дать знания детям о празднике - День Победы, о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Обогащать словарный запас детей. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая „Голуби мира“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Голубь. Аппликации
- Голубь. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Стенгазеты и коллективные работы к 9 мая
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Дать детям понятие о том, что белый голубь является символом добра и мира. Формировать интерес детей к аппликации любознательность.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, живой природе, окружающей среде.
Учить детей составлять коллективную аппликацию, держать кисточку, закреплять умения намазывать клеем и приклеивать птиц. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы», заучивание стихов.
Демонстрационный материал: Иллюстрации из серии «9 Мая – День Победы», картинка с изображением голубя.
Раздаточный материал: Ватман, заранее заготовленные бумажные шаблоны голубей и шаров, клей, кисточки, тряпочка, клеенки.
Ход занятия
1. Вводно мотивационный этап.
Воспитатель: - Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник – День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Это самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Как вы думаете, почему праздник называют День победы?
Дети: - Праздник называют день Победы, потому что наши солдаты победили врагов и освободили нашу землю.
Воспитатель: - Правильно, дети. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей, многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют ветеранами. В те дни, когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, их с каждым годом становится всё меньше и меньше. В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретиться со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. Ветеранам очень приятно, что мы помним об их подвигах, благодаря которым, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ветеранов на параде.
2. Содержательный этап.
Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Символ мира - эта птица,
Ей на месте не сидится.
Письма носит на себе,
И всегда она в цене!
Дети: - Это – голубь.
Воспитатель: - Правильно. Это голубь. Белый голубь является символом добра и мира. Давайте вместе рассмотрим голубя.
Воспитатель с детьми рассматривает голубя на картинке, обозначая строение голубя: голова; крылышки, хвостик; глазки, клювик.
Теперь предлагаю вам поиграть
Физминутка «Птички».
Среди белых голубей скачет шустрый воробей.
Воробушек – пташка - серая рубашка.
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей.
Дети идут по кругу, заложив руки за спину, это «голуби».
В центре скачет на корточках один ребенок - это «воробей».
Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом.
«Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети
жили счастливо на земле?
Дети: - Нужен мир на земле!
Воспитатель: - Давайте поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашей станице за победу. Предлагаю на большой плакат приклеить голубей, шарики и вывесить его на наше окно. Все, кто увидит наш плакат, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой.
Воспитатель объясняет детям технику приклеивания голубей и шариков.
Дети последовательно выполняют все предложенные операции. Воспитатель напоминает об аккуратной работе с клеем.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные голуби получились у нас, мы украсим этим плакатом окно нашей группы к великому празднику - Дню Победы.
Воспитатель:- О чем мы беседовали сегодня на занятии?
Дети: - Сегодня мы беседовали о Дне Победы, о голубях, о ветеранах.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали?
Дети: - Мы делали праздничный плакат, клеили на него голубей и разноцветные шарики.