МААМ-картинки

Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков «Как из искорки вспыхнул костер» (8 фото)

Ирина Жирова
Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков «Как из искорки вспыхнул костер»

Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков «Как из искорки вспыхнул костер»

Конструирование "Как из искорки вспыхнул костер".

Образовательные задачи.

Вызвать интерес к конструированию огня по представлению. Инициировать поиск и выбор адекватного материала (бумажные салфетки разного цвета, фольга, бруски) и способа конструирования. Предложить вариант свободного сочетания бытовых и строительных материалов. Закрепить технику обрывной аппликации и скручивания для создания образа огня. Развивать творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

Публикация «Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков „Как из искорки вспыхнул костер“» размещена в разделах

Материалы, оборудования.

У каждого ребенка: бумажные салфетки красного, желтого, розового, оранжевого, бордового цвета, фольга (размером 15x15 см,3-6 брусков средней длины. Демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением огня и костра, свеча, макет камина.

Базовые понятия и способы деятельности.

Представления о костре как одной из форм огня. Понимание того, что «живой» огонь не имеет застывшей формы, он постоянно изменяется. Владения каркасным способом конструирования. Умения предавать пластичному материалу свободную форму с передачей движения (язычки огня танцуют).

Индивидуализация содержания обеспечивается свободой художественных техник, лежащих в основе конструирования из бытовых материалов

(салфеток, фольги, самостоятельным выбором цвета и вариативностью освоенного способа.

Осмысление результата.

Дети наглядно убеждаются в том, что из бытовых материалов (салфеток, фольги) можно конструировать динамичные формы по собственному представлению и творческому замыслу, поэтому у нас получились разные, совершенно не похожие друг на друга огоньки.

Взаимодействие с семьей.

Родители проводят беседу о пожарной безопасности, читают стихи и рассказы про огонь.

Ход занятия.

Дети удобно размещаются за столами, где уже в свободном доступе лежат бумажные салфетки разного цвета, кусочки фольги, бруски и технологические карты.

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы будьте очень внимательны, загадка очень сложная.

Живет в фонаре,

В стеклянной норе,

На конце свечи,

В маяке, в печи.

Выключатель,

Кремень, спички –

Его братцы и сестрички.

(Ответ детей – огонь.)

А как вы догадались, что огонь?

(Ответы детей - огонь живет в печи, на спичке огонь….)

Правильно, это огонь.

(Воспитатель показывает изображения огня и предлагает детям проверить, правда ли огонь живет в фонаре, в камине, на спичке, на конце свечи.)

Воспитатель. Ребята, а давайте проверим, живет ли огонь в фонаре? Посмотрите есть здесь огонь? (Воспитатель включает фонарик).

А теперь посмотрите на наш камин, есть там огонь (Воспитатель показывает макет камина).

А теперь проверим наши спички, будет ли здесь жить огонь? (Воспитатель зажигает спичку.)

А сейчас попробуем разбудить огонь на конце свечи. Есть огонь на конце свечи? (Воспитатель зажигает свечу и предлагает полюбоваться огоньком.)

(Ответы детей – да, живет огонь в фонаре, в камине, на спичке и на конце свечи.)

Детки, посмотрите на огонь, он как живой, он постоянно меняется, то слабо мерцает и почти затухает, то разгорается с новой силой, он как будто танцует. А давайте мы тоже изобразим огонь с помощью наших ладошек.

(Пальчиковая игра «Живой огонек». Дети соединяют свои ладошки и движениями пальчиков показывают, как огонь то слабо мерцает и почти затухает, то разгорается, его языки (пальчики) будто играют и танцуют.)

Какие замечательные у вас получились огоньки, а теперь давайте мы их задуем и погасим.

(Дети дуют на свои язычки пламени и задувают огоньки.)

Детки, как вы думаете, из чего может появиться наш огонь?

(Ответ детей – из искорки).

А из чего вы можем с вами сделать искорку? Давайте сделаем искорку.

(Воспитатель предлагает детям осмотреться и угадать, из чего можно сделать маленькую искорку. Дети догадываются и экспериментируют: отрывают кусочек фольги, отщипывают кусочки бумажной салфетки, катают пальчиками шарики или просто сжимают, чтобы получить форму искорки. Воспитатель радуется вместе с детьми тому, что у них на ладошках лежат крошечные искорки).

Какие у вас получились маленькие искорки! Детки, а как вы думаете, как наша искорка может превратиться в костер?

(Дети анализируют представленный процесс по технологическим картам, обсуждают.)

Воспитатель помогает уточнить представления о последовательности действий:

- Берем бумажную салфетку (цвет выбираем по своему желанию) и скучиваем уголки так, чтобы получились «язычки» огня.

Берем салфетку другого цвета и превращаем ее в «язычки» огня таким же способом. Берем фольгу, кладем на свою ладошку, плотно прижимаем, ладошку складываем «чашечкой», чтобы фольга тоже стала чашечкой, затем снимаем фольгу с ладошки и формируем «язычки» разной длины, изгибаем. В серебряную чашечку помещаем цветные огоньки так, чтобы стало похоже на «живой», красивый, танцующий огонь». Берем бруски и складываем, будто это дрова, помещаем наш огонь поверх дровишек. Вот и получился наш красивый костер.

(Дети самостоятельно конструируют костер из бумажных салфеток, фольги и деревянных брусков. По мере необходимости воспитатель помогает детям. По окончании работы оформляется выставка, костры детей помещаются в макет камина.)

Воспитатель: Какие у вас получились красивые костры! А как вы думаете, где же могут жить наши костры? Давайте мы наши костры поселим в нашем камине и наш камин сразу оживет. Посмотрите какой у нас получился красивый камин, он похож на настоящий, от него исходит тепло и уют.

Фото «Как из искорки вспыхнул костер»
Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков - фото
Конструирование Как из искорки вспыхнул костер Образовательные задачи Вызвать интерес к Конструирование ручной труд поделки конструированию огня по представлению Инициировать поиск и выбор адекватного материала бумажные салфетки разного цвета фольга бруски и способа конструирования
Публикации по теме:

Конспект занятия «Салфеточный этикет и складывание салфеток» Тема: САЛФЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ Салфеточный этикет от доисторических времен до наших дней Цели: Ознакомление с историей салфетки. Дать информацию.

НОД по конструированию в средней группе по методике В. Воскобовича «Как гусеница Фифа собиралась на день рождения к Лопушку»НОД по конструированию в средней группе по методике В. Воскобовича «Как гусеница Фифа собиралась на день рождения к Лопушку» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Как гусеница Фифа собиралась на день рождения.

Конспект занятия по конструированию из салфеток «Весенние пробуждение планеты Земля» старшая группа Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание» Разделы: Конструирование из салфеток.

Мастер-класс «Барельефная лепка «Цветы» с использованием фольги»Мастер-класс «Барельефная лепка «Цветы» с использованием фольги» для детей подготовительной группы. Цель: продолжать знакомить детей с барельефным способом лепки; обогащать технические приемы работы (использовать.

Мастер-класс «Цветы из фольги» для детей подготовительной группыМастер-класс «Цветы из фольги» для детей подготовительной группы Мастер-класс "Цветы из фольги". Для детей подготовительной группы. В преддверии Нового года так хотелось чего-то необычного и волшебного.

Мастер-класс «Городецкая роспись с использованием фольги»Мастер-класс «Городецкая роспись с использованием фольги» Актуальность. Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.

Мастер-класс «Плетение из фольги «Ажурные лилии»Мастер-класс «Плетение из фольги «Ажурные лилии» Сегодня хочу познакомить вас как можно сделать очень красивое и изящное украшение для праздника. «Foilart», или плетение из фольги, - новый.

Мастер-класс поделки из фольги «Серебристые человечки»Мастер-класс поделки из фольги «Серебристые человечки» В детстве мы делали таких человечков из проволоки. Захотелось показать детям принцип скручивания, стала искать альтернативу - решила сделать.

Поделки из бросового материала. Снежинки из конфетных фантиков и фольги. Мастер-классПоделки из бросового материала. Снежинки из конфетных фантиков и фольги. Мастер-класс Поделки из бросового материала. Снежинки из конфетных фантиков и фольги. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • фантики.

Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра»Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра» [h4 Цель:[/h4] пропаганда социально значимой деятельности, способствующей нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию из салфеток, фольги, брусков «Как из искорки вспыхнул костер»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 10:31
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД