Конспект по лепке в подготовительной группе. Праздничный букет «Фиалки в горшочке для мамочки» из пластилина

Ирина Пынкина
Конспект по лепке в подготовительной группе. Праздничный букет «Фиалки в горшочке для мамочки» из пластилина

Конспект по лепке в подготовительной группе. Праздничный букет «Фиалки в горшочке для мамочки» из пластилина.

Конспект по лепке в подготовительной группе. Праздничный букет «Фиалки в горшочке для мамочки» из пластилина

Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством работы с пластилином.

Задачи.

Образовательная:

Закреплять умение лепить цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (отщипывание, катание круговыми движениями, сплющивание, раскатывание между ладонями колбасок и шариков, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму, собирать одно целое из деталей.

Научить создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.

Научить детей поэтапному изготовлению цветка по инструкционной карте.

Научить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы.

Совершенствовать умения и навыки изготовления цветка из пластилина с использованием определенных приемов.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок задания практического характера.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение.

Развивать умение лепить цветок при закреплении разученных приемов лепки.

Развивать чувство красоты, воображение, фантазию, эстетический вкус.

Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к занятию.

Воспитывать усидчивость, трудолюбие и аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Форма работы: индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная терапия, физкультминутка.

Активизировать словарный запас детей по заданной теме:

- фиалка (растение, стебель, лист, цветок, корень);

- за цветком (ухаживают, поливают, смахивают пыль, подкармливают);

- цветок бывает (красивый, зеленый, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый).

Оборудование:

- пластилин разных цветов;

- доска для лепки;

- стека;

- стаканчик из-под йогурта;

- влажные салфетки;

- гуашевые краски;

- кисти;

Предварительная работа:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов;

раскрашивание цветов в раскрасках;

чтение художественной литературы:

загадки о комнатных растениях: пословицы и поговорки о растениях:

стихотворения о цветах: «Фиалка С. Васильева, «Лесная фиалка» И. Бутримова

Ход занятия.

Организационный момент.

Релаксация.

Беремся за руки и передаем друг другу хорошее настроение, тепло своих рук. Улыбнемся друг другу (как мы рады).

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за стол сели,

Тихо мальчики за стол сели,

На меня все посмотрели.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Сообщение темы занятия.

Наше сегодняшнее занятие будет связано с пластилином, что именно мы будем с ним делать, узнаете немного позже.

Скоро праздник, международный женский день, как вы все знаете, мы его отмечаем 8 марта.

- Итак, мы с вами на занятии будем мастерить небольшой подарок нашим мамам и бабушкам и изготовим его своими руками.

- А как вы думаете: что больше всего любят наши мамы и бабушки? (Цветы).

- Давайте мы проверим, угадали ли вы тему нашего сегодняшнего занятия или нет, а для этого я вам загадаю загадку.

Цветы лилово-синие,

Как капельки чернил.

Пришел из леса с ними я

И маме подарил.

По утрам мои цветки

Неказисты и мелки,

Зато ночью аромат

Наполняет целый сад!

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку.

Очень милые цветы

Голубые лепестки!

На лугах они растут

и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут. .(Фиалки)

Правильно, это – фиалка.

(Показ иллюстраций на интерактивной доске)

Презентация

Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

- А какие они по цвету? (Розовые,фиолетовые,белые и т. д)

- Какая у цветка серединка? (Желтая.)

-Правильно, у фиалки бывают разного цвета цветки с желтыми серединками. Посмотрите на картинку.

Это очень милые цветы,

Голубые лепестки!

На лугах, в домах растут

И красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки,

Те цветы зовут (фиалки)

Фиалки - эмблема оживающей весенней природы. У неё чудный, ни с чем несравнимый нежный запах. Уже много лет фиалки украшают наши дома, многообразие их бесконечно. Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья бабочки. Листочки, как маленькие лепешки, на тонких длинных ножках. И цветет фиалка круглый год! Только при правильном, заботливом уходе за ними.

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, махровые, сочные, опушенные книзу.)

-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?

- Их нужно поливать. С листьев смахивать пыль влажной тряпочкой.

Наши мамы всегда заняты, у них работа и домашние дела, и поэтому мы с вами сделаем фиалки из пластилина, чтобы мама поставила их на окно и любовалась ими. И ей не придется переживать, что они могут пропасть, если вдруг она забудет их полить.

III. Рассматривание готового образца. Объяснение.

- А сейчас давайте рассмотрим горшочек с фиалками, который получился у меня.

- Кто может описать фиалку:

из каких деталей она сделана;

сколько у нее лепестков;

какой формы листики;

какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки.

- Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобятся стаканчики из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (Показ).

- И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наши фиалки. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

- Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.

Физкультминутка.

Подвижная игра «На окне в горшочках».

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг).

Поднялись цветочки. (Медленно встают).

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх).

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх).

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются).

В солнышке утонут.

Выполнение практической работы.

Закрепление выполнения практической работы.

-. , что ты будешь делать сначала? (Показать рисунок на инструкционной карте).

-. , что ты будешь делать затем? (Показать рисунок на инструкционной карте).

-. , что ты будешь делать дальше? (Показать рисунок на инструкционной карте).

-. , что ты будешь делать в конце? (Показать рисунок на инструкционной карте).

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке

(Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки.

(Пальцы рук разводятся в разные

стороны, как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Затем руки поворачиваются кистями,

дружно дают под землей корешки. Вниз.)

Инструкционная карта.

1. Для работы нам понадобится разноцветный пластилин, стаканчик из-под йогурта.

2. Нам понадобится пластилин сиреневого или тот цвет,который выбрал каждый из вас, желтого и зелёного цвета.

Я возьму сиреневый цвет. Берем пластилин сиреневого цвета, отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем шарик, затем приплюснем шарик, получим круглую деталь в виде маленькой монетки (лепешки).

3. Для одного цветка нам понадобится пять таких монеток (лепешек).

Теперь берем одну монетку (лепешку) и сжимаем с одной стороны, как бы прищипывая.

4. Далее берем одну монетку, накладываем на нее второю, затем третью и так до пятой, у нас получается вот такой цветочек.

5. Берем желтый цвет, чтобы сделать маленькие тычинки. Берем чуть-чуть желтого пластилина и катаем колбаску, затем сворачиваем ее пополам, и у нас получается тычинка.

6. Прилепим в центр фиалки и таким же образом катаем еще две тычинки, и вот фиалка у нас готова.

7. Теперь нам осталось сделать листики. Листья у фиалки закругленные и плотные. Берем зелёный пластилин, отщипываем кусочек побольше, чем мы брали на цветок и скатаем шарик, приплюснем шар и придадим монетке (лепешечке) форму листочка и сделаем в центре листа надрезы стекой.

8. Заготовки у нас готовы.

9. Теперь делаем фиалок столько, сколько нужно, чтобы в стаканчике букет смотрелся красиво, как настоящий. Лепим готовые фиалки в подготовленный стаканчик.

10. Стаканчик заранее нужно покрыть зубной пастой, чтобы затем хорошо легла на него краска. Далее нужно разукрасить стаканчик-горшочек.

Заполняем стаканчик черным или коричневым пластилином (землей).

11. И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой растут наши фиалки.

12. Чтобы фиалки получились еще красивее, можно сделать из белого пластилина бахрому по краям лепестков.

13. Вот такие замечательные подарки в виде фиалок мамы могут получить.

Самостоятельная работа детей.

Выполнение работы, самостоятельно опираясь на инструкционную карту.

Оказание детям (при необходимости) индивидуальной помощи воспитателем.

Проведение текущего контроля

(Опрос детей во время практической работы).

- Что будешь делать сначала?

- Что ты делаешь?

- Что ты будешь делать потом?

- Что будешь делать дальше?

V. Оценка работ воспитателем.

- Где самый красивый букет?

- Почему?

Выставка готовых работ.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Какие красивые фиалки у вас получились,сколько разнообразных цветов получилось! Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отнесем их домой и подарим мамам и бабушкам.

Закрепление пройденного материала.

- Кто скажет что мы сегодня делали на занятии?

- Что мы сегодня слепили?

- Какие приемы мы использовали при лепке из пластилина?

- Давайте вспомним последовательность выполнения нашей работы.

Сначала.

Затем.

Дальше.

В конце.

Рефлексия.

Встанем в круг, возьмёмся за руки и поблагодарим рядом стоящего за совместную работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Букет для любимой мамочки»Конспект занятия «Букет для любимой мамочки» Задачи: Учить создавать композицию на бумаге; Познакомить детей с частями цветов; воспитывать доброжелательное отношение к маме, радуя своими.

Конкурсная праздничная программа «Букет для мамочки любимой» для детей подготовительной группы Конкурс: «Демонстрационно-шляпный». Приглашаем наших девочек на подиум! Девочки надевают шляпки, заходят друг за другом по очереди под.

Конспект ООД по лепке «Цветок фиалки»Конспект ООД по лепке «Цветок фиалки» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности. Задачи: • Закрепить название цветов;.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект по лепке в подготовительной группе. Праздничный букет «Фиалки в горшочке для мамочки» из пластилина
Опубликовано: 15 марта 2019 в 10:58
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...
Фотоотчет о празднике «День леса»
В четверг, 21 марта, в нашем детском саду прошел праздник "День леса". Готовились к этому празднику мы заранее. Беседовали о том для чего людям нужен...
Мастер-класс по изготовлению витража на стекле «Кувшинки»
Витражи переживают свою эпоху возрождения. Цветные картины из стекла всё чаще используются дизайнерами для оформления интерьеров в самом разном стиле. Такая...
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Дидактическая игра своими руками «Круговорот воды»
Дидактическая игра "Круговорот воды: настольно - печатная, познавательно - обучающая. Дидактическая задача игры: закрепить знания о круговороте воды,...