МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Наталья Чуфарина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи: совершенствовать умение лепить перелётных птиц, передавая пропорциональные соотношения, скреплять части тела между собой сглаживая неровности; закрепить навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, связную речь, мышление; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, аккуратность при работе с пластилином.

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: разговор «Перелётные птицы», отгадывание загадок, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, составление рассказа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц.

Словарная работа: закрепить с детьми понятие слова «перелётные», слова «скворец», «журавль», «соловей», «кукушка», «грач», «ласточка».

Индивидуальная работа: закрепление названий птиц «скворец», «журавль», «соловей», «кукушка», «грач», «ласточка» и умение правильно произносить названия птиц с Лёвой, Арсением, Савелием, Витей и Костей.

Материалы и оборудование: Волшебное колечко, картинки с изображением перелётных птиц в электронном виде, ноутбук, проектор, экран, пластилин разного цвета, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки, магнитола, аудиозапись фонограммы птиц, загадок, сообщения от ласточки.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними (Дети стоят рядом).

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад и нашла колечко, а оно не простое, а волшебное. Волшебное кольцо нам хочет что – то рассказать интересное. Вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же оно нам расскажет.

Ты катись – катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку (воспитатель включает фонограмму «Пение птиц»).

Воспитатель: Ребята, кто это поёт?

Дети: Это поют птицы.

Воспитатель: Действительно - это пение птиц. На зиму некоторые птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются на Родину. Ребята, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

Дети: Птиц, которые улетают в тёплые края, называют перелётными.

Воспитатель: Правильно. А каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей: аист, журавль, скворец, грач, кукушка, ласточка, соловей и др.).

Воспитатель: Колечко хочет загадать вам загадки. Слушайте внимательно (воспитатель включает по списку запись с загадками).

1. Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней. Кто же это?

Дети: Соловей!

2. В лесу на ветке она сидит, одно «ку – ку» она твердит,

Года она нам всем считает, птенцов своих она теряет!

«Ку -ку» то там, то тут, как птицу эту зовут?

Дети: Кукушка.

3. Верный страж и друг полей, первый вестник тёплых дней.

Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей.

Дети: Грач.

4. На шесте весёлый дом с круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поёт отец – он и лётчик, и певец.

Дети: Скворец.

5. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины.

Дети: Ласточка.

(Дети отгадывают загадки и на экране появляется поочерёдно изображение отгаданных птиц).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, колечко хочет рассказать о том, что ласточка спешит нам сообщить (Воспитатель включает фонограмму сообщения от ласточки).

«Здравствуйте, ребята! Очень спешу вам сообщить эту весточку! Я со своими подружками и другими птицами летела из тёплого края. Отвлеклась я от полёта всего на чуть - чуть, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полёта, и отстала от своих подруг. Теперь я совсем одна и что мне делать – не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!».

Воспитатель: Ребята, как жаль ласточку. Скажите, пожалуйста, разве можно отставать от взрослых и друзей, не зная местности?

Дети: Нельзя отставать от взрослых и друзей, не зная местности.

Воспитатель: Правильно. Ребята, поможем ласточке найти подружек и ей не будет скучно и одиноко?

Дети: Да, поможем ласточке найти подруг.

Воспитатель: А искать подружек ласточке будем с помощью пластилина. Но вначале поиграем, потому что очень нелегко искать подруг ласточки.

Физкультминутка «Ну – ка, птички, полетели»

Ну – ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели!

(Физкультминутка проводится 2 раза. Дети выполняют движения, согласно текста).

Воспитатель: Славно поиграли, но нам нужно помочь скорее ласточке. Пройдите, пожалуйста, за столы, чтобы не спутать и не найти кого – то другого.

(Дети садятся за столы)

Я предлагаю рассмотреть картинку с изображением ласточки (воспитатель выводит на экран картинку с изображением ласточки).

Воспитатель: Это - ласточка. Что есть у ласточки?

Дети: У ласточки есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапы.

Воспитатель: Правильно. Что больше туловище или голова?

Дети: У ласточки туловище больше, чем голова.

Воспитатель: Какой формы туловище и голова ласточки?

Дети: Голова у ласточки круглой формы, а туловище овальной формы.

Воспитатель: Какой хвост у ласточки?

Дети: У ласточки раздвоенный вильчатый хвост.

Воспитатель: Какие крылья у ласточки?

Дети: У ласточки узкие и очень длинные крылья.

Воспитатель: Вот такую ласточку мы найдём, а чтобы все птицы не потеря-лись, мы поищем и других (воспитатель выводит на экран картинку с изображением грача).

Воспитатель: Как называется эта птица?

Дети: Эта птица называется грач.

Воспитатель: Что есть у этой птицы?

Дети: У грача есть туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза.

Воспитатель: Сколько у птиц крыльев?

Дети: У птиц два крыла.

Воспитатель: Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Дети: Туловище у птицы овальное, голова – круглая, клюв – вытянутый заострённый.

Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?

Дети: Тело птиц покрыто перьями.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, птицы бывают разные, но у всех них есть: туловище, шея, голова, клюв, 2 глаза, хвост, 2 крыла, 2 лапы. Посмотрите, я уже нашла разных птиц (воспитатель показывает слепленные заранее образцы птиц). Теперь поищите и вы подружек ласточки.

Дети приступают к творческой работе. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в лепке птиц.

Воспитатель: Ребята, расскажите колечку, кого мы сегодня искали, а оно скажет понравились ему ли ваши птицы. (Ответы детей).

Воспитатель: Вам понравилось искать птиц?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают из тёплых стран?

Дети: Птиц, которые прилетают из тёплых стран, называют перелётные птицы.

Воспитатель: Когда прилетают птицы домой на Родину?

Дети: Птицы прилетают домой на Родину весной.

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пения птиц.

Воспитатель: Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит весна наступила и у нас. Колечко хочет нам что – сказать (воспитатель включает аудиозапись)

Колечко: Ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам за помощь. Вы хорошо потрудились, нашли друзей ласточке и помогли другим птицам прилететь. На прощание я вам дарю раскраски разных перелётных птиц.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, волшебное колечко. До свидания.

Воспитатель: Ребята, идёмте раскрасим наших перелётных птиц.

Дети и воспитатель вместе раскрашивают раскраски перелётных птиц.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 14:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чуфарина (УИ 1116655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД