Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

Юлия Барган
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель: Создание птиц : воробья, синицу и снегиря из пластилина.

Задачи :

Обучающие:

- Учить детей лепить птиц : воробья, снегиря, синицу.

- Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительно величину туловища, головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением;

- Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки : снегирь, синица и воробей, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание воробья и синиц на участке.

Беседа про птиц.

Проведение игры "Птицы".

Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Воспитатель:

-В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

Дети: воробей.

Воспитатель:

- С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица

Называется …

Дети: Синица

Воспитатель:

- Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам,

Красногрудый?

— Облетел я всю Сибирь.

— Как зовут тебя?

Дети, это снегирь.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети: Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками, синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, сырое мясо.

Дети: Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины.

Воспитатель: ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц : Рассматривание картинки (строение птицы).

Вос-ль: что у них общего:

Дети: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (дети обводят части тела у птиц пальчиком).

Вос-ль; А чем же они отличаются? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у воробья коричневая.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая это птичка?

Дети: -Воробей.

Воспитатель: - А какой воробей?

Дети: - Красивый, маленький.

Воспитатель: - Скажите, дети, а воробьи, снегири и синицы улетают в теплые края?

Дети: - Нет, они зимуют с нами.

Воспитатель: - А как называют таких птиц?

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: А, как вы думаете, почему зимующие птицы (синицы, воробьи) круглый год живут у нас?

Дети: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая птица прилетает к нам только зимой?

Дети: Снегири

Воспитатель: Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это, и живут у нас всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха. Зимой снегирей можно встретить в парках, особенно любят снегиря красоваться на рябине.

Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: - Давайте, мы с вами слепим зимующих птиц (воробей, синица, снегирь)

Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками.

Вос-ль: Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

(Показ туловища головы хвоста и лап).

Вос-ль:- Какой формы туловище и голова?

Дети- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

Вос-ль:- Что еще есть у воробья?

Дети:- Клюв, глаза и крылья.

Вос-ль:- Какие у воробья глаза по цвету и величине?

Дети- Маленькие и черные.

Вос-ль:- А какой клюв?

- Маленький, желтовато-коричневый.

Вос-ль:- Какого цвета сам воробей?

Дети:- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

Вос-ль:- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.

- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и крылья. Примазываем голову к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.

- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц : воробьёв, синиц и снегирей.

Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.

Анализ детских работ: Рефлексия.

- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.

А что больше всего вам понравилось?

Маша С. понравилось лепить воробья, Артем К. понравилось лепить туловище с крылышками.

- Давайте полюбуемся на наших птичек.

- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит. (то же самое проводится с другими птицами).- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьниковКонспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников Цель: слепить зимующих птиц Задачи: 1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» лепка в технике пластилинография. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Задачи.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 22:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД