МААМ-картинки

Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные».

Ольга Гончаренко
Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные».

Логоритмическое занятие в старшей группе на тему : Пространство. Лево – право, далеко – близко, вверху – внизу. Домашние животные

Цель: закрепление знаний детей о пространстве, умение различать лево – право, верх – низ.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о пространстве;

Публикация «Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: „Пространство: лево — право, верх — низ, Домашние животные“,» размещена в разделах

- развивать умение различать левую и правую сторону, верх и низ, ориентируясь на себе и в окружающем пространстве;

Коррекционно – развивающие; - закреплять знания детей о домашних животных, учить различать их по внешнему виду;

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, разучивание чистоговорок про домашних животных.

Оборудование: предметные картинки «Домашние животные», мяч, колючие мячики на каждого ребенка, муз. композиция «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

- Пролетая над землей, можно увидеть много интересного. Что можно увидеть? (детские ответы)

- Сегодня мы с вами отправимся в деревню, там стоят одноэтажные или двухэтажные дома, рядом с ними специальные домики для домашних животных. Догадайтесь, о ком идет речь?

2. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Я в деревне отдыхаю,

(руки на столе ладошками вниз, разводим и соединяем пальцы правой руки)

Всех зверей домашних знаю :

(руки на столе ладошками вниз, разводим и соединяем пальцы левой руки)

Кролик, лошадь и коза,

Кот, корова и свинья.

А еще баран с овцой,

(Загибаем пальцы по очереди, начиная с большого)

Да верный пес –

Помощник мой.

(ладонь торцом – изображаем собаку, сгибая указательный палец, подняв большой палец, как ухо).

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)

- Поиграем в игру «Один – много», перекатывая мяч друг другу.

Лошадь – а много? Лошадей коза – много коз баран – много баранов

Конь – много коней свинья – много свиней корова – много коров

Кролик – много кроликов овца – много овец собака – много собак

4. Развитие связной речи (умение отвечать на вопрос полным предложением, выполнение словесной инструкции, общей моторики, координации движений.

- Подскажите мне ответ и выполните сложное задание (на столе разложены картинки с домашними животными).

Что дает корова? Зачем нужны рога козе? Что вяжут из шерсти овцы? Где спит собака? Что любит грызть кролик? Что обожает делать свинья? За кем охотится кошка?

- Как говорит корова? (му) Если она близко, как слышится ее мычание? (громко) А если далеко? (тихо)

- Как говорит лошадь? (и-го-го) Если она говорит тихо, где она: близко или далеко? (далеко) А если громко? (близко)

5. Речь с движением «Кот Васька»

Цыплята по двору гуляли, Цыплята зернышки искали.

Клю-клю-клю, клю -клю-клю.

Так я зернышки клюю.

А как выйдет Васька-кот,

Лапкой мордочку утрет.

Разбегайся кто куда,

А то птичек ждет беда! Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Приседают, стучат пальчиками по полу.

«Кот» выполняет движения по тексту.

Дети убегают к маме «курочке».

6. Развитие дыхания, слогоритмической структуры слова и голосовых способностей: набираем воздух через нос и произносим, выделяя голосом ударные слоги: «Мяу, мяу, киска! Мяу, мяу в миске. В миске-то у киски. Там лежат сосиски! Мяу, мяу, киска. Ты не ешь сосиски! Дам тебе сметанки, сливок из креманки».

О. Гончаренко

7. Развитие мелкой моторики (с колючими мячиками) : покажите правую руку, левую руку. Поднимите правую руку вверх, опустите ее вниз. Поднесите левую руку к носу, спрячьте ее за спину.

- Проговариваем чистоговорки: слоги – сжимаем и разжимаем пальцы на мячике в правой руке, перекладываем мячик в левую руку и проговариваем предложения.

Ца – ца – ца – идет овца,

Цы – цы – цы – уж нет овцы,

Ова – ова – ова – к нам идет корова,

Ык – ык – ык – там опасный бык,

За – за – за – выпучила глаза коза,

Я – я – я – в луже купается свинья,

Ёс – ес – ес – злобно рычит пес,

Ошка – ошка – ошка – лапки моет кошка,

Онь – онь – онь – слева стоит конь,

Ошадь – ошадь – ошадь – справа идет лошадь.

8. Исполнение музыкальной композиции, развитие вокальных способностей детей – «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…».

9. Итог занятия.

- Где мы с вами оказались? Каких домашних животных вы знаете? Кто запомнил песенку про «мяу – мяу – киску?»

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Танец Танец. («Птичка польку танцевала»). Вступление: построение парами, внешний круг идёт на право, внутренний – на лево, руки козырьком у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные».
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД