МААМ-картинки

Конспект по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие по математической галактике»

Людмила Панина
Конспект по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие по математической галактике»

Программное содержание: Продолжать учить детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, решение логических задач, решение конструктивных задач. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить знание о составе числа 8 из двух меньших чисел. Закрепить знание о последовательности дней недели, месяцев года, частей суток. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ход занятия:

- Ребята, скажите пожалуйста, какой месяц сейчас (Ответ детей)

- Какой праздник отмечаем (Ответ детей)

- Как называется планета, на которой мы живем? (Ответ детей)

Публикация «Конспект по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие по математической галактике“» размещена в разделах

- Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля? (Ответ детей)

- А как можно назвать жителей других планет? (Ответ детей)

- А какие еще планеты вы знаете? (ответ детей)

- Я приглашаю вас в необычное космическое путешествие по математической галактике, за космическими сокровищами.

(Дети закрывают глаза, включается космическая музыка (Дети открывают глаза и видят первую планету)

Планета «Цифры»

(дети читают название планеты, определяют какой геометрической фигуры планета)

- Как вы думаете, кто живет на этом острове? (Ответ детей – числовой ряд)

- Как называется число 3 по отношению к числу 4? (Ответ детей – предыдущее)

- Как называется число 7 по отношению к числу 6? (ответы детей – последующее)

- Назовите число, следующее за числом 2,5,9? (Ответы детей)

- Назовите число, перед числом 5, 1, 7? (Ответы детей)

- Какое число находится между числами 7 и9? (Ответы детей)

- Назовите числа соседи 5 и 7? (Ответы детей)

- После какого числа идет число 6? (Ответ детей)

- Сравнить с помощью знаков числа 3 и 7; 8 и 4? (Дети сравнивают и говорят ответ)

- Задание – состав числа 8. На мольберте цифра 8. Детям нужно записать или выложить варианты состава числа 8.(Работа детей)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше, на другую планету. Закрывайте глазки и полетели. (Включается космическая музыка, в этот момент воспитатель меняет геометрическую фигуру с названием планеты)

Дети открывают глаза.

- Посмотрите, мы с вами прилетели на другую планету, под названием.

Планета «Задача»

(Дети читают название планеты, определяют какой геометрической фигуры планета).

- На этой планете, мы будем свами решать задачи.

Задача – это маленькая математическая история, в которой нужно что –то посчитать. В каждой задаче есть условие (о чем задача, вопрос (что надо посчитать, решение (пример, и ответ (что мы узнали).

- А сейчас слушайте внимательно задачу.

-На космодроме было 3 ракеты. К ним прилетели еще 4 ракеты. Сколько стало ракет на космодроме? (решение и ответы детей)

- Молодцы, с этой задачей вы справились. Слушайте следующую задачу.

- На небе горело 8 звезд, 2 звезды упало. Сколько осталось звезд на небе?

- Выкладываем решение с помощью цифр и знаков.

(Решение детей и ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше, закрываем глазки и полетели на следующую планету.

(Включается космическая музыка, воспитатель меняет геометрическую фигуру с названием планеты).Дети открывают глаза и читают название планеты, определяют какой геометрической формы планета)

Планета «Физкультминутка»

- Ребята, мы свами немного устали пора нам отдохнуть. (На столе воспитатель за ранее выкладывает разрезанный из бумаги кусочки сыра, разного цвета, на каждом кусочке должны быть нарисованы дырочки от 1 до 6, дети должны собрать сыр по цветы и по счету от 1 до 6)

Дети встаю в круг, и повторяют считалку:

- Раз, два, три, четыре, пять

Мышка учится считать

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к сыру крошку

Получается ответ

Мышка есть, а сыра нет.

- Вот мы с вами и отдохнули немного, пора собираться лететь на другую планету, садитесь на свои места и закрывайте глазки. (Включается космическая музыка, воспитатель меняет другое название планеты).

- Ребята, посмотрите, на какую мы с вами прилетели на другую планету, кто скажет мне, как она называется и какой она геометрической формы? (Дети читают название планеты и определяют, какой она геометрической формы).

- Мы с вами прилетели на планету «Подумай»

- А, теперь мы с вами порешаем логические задачи. Здесь, ребята, вы должны быть очень внимательные. Слушайте первую задачу.

1. Сколько ушей у 4 мышей? (ответы детей)

2. Сколько хвостов у 3 коров? (ответы детей)

3. Сколько лап у 2 зайчат? (ответы детей)

4. У кошки родились щенята, 3 беленьких и 2 черненьких. Сколько щенят у кошки? (ответы детей)

5. У кого большие лап у кошки или котенка? (ответы детей)

6. В корзине лежали 3 огурца и 2 помидора. Сколько, фруктов лежало в корзине (Ответы детей)

7. Какой, 8 день недели (ответ детей)

8. Сколько дней в неделе? (ответы детей)

9. Какой день сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера? (ответы детей)

10. Сколько месяцев в году? (ответы детей)

11. Какой первый месяц года, последний месяц (ответы детей)

12. Второй месяц весны, первый месяц лета (ответ детей)

13. В каком месяце вы пойдете в школу (ответ детей)

14. Сколько часов в сутках (ответы детей)

15. Какие части суток вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! Полетели дальше, на другую планету. (Дети закрывают глаза, включается комическая музыка, в это время воспитатель меняет название планеты)

- Ребята, посмотрите, мы с вами прилетели на другую планету, кто сможет мне прочитать название этой планеты и сказать какой она геометрической формы? (Ответы детей)

- Правильно, мы с вами попали на планету «Математика»

- Вот мы с вами и попали на планету математики. На планету мы попали, но где же искать сокровища космоса? Сундук охраняют. Необходимо выполнить следующее задание: (рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

- Перед, вами, на столах лежат листочки в клетку, я вам буду диктовать направление рисунка, а вы должны по клеткам его нарисовать, тогда мы с вами и узнаем кто охраняет сокровища космоса :

(Рисование по клеточкам «Робот» 1клеточка в право, 1 клеточка вверх, 3 клеточки в право, 1 клеточка в низ, 1 клеточка в право, 1 клеточка вниз, 1 клеточка в лево, 1 клеточка вниз,1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка в право, 2 клеточки вниз, 1 клеточка в право, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 3 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх).

- Молодцы, ребята, все справились с этим заданием (ответы детей)

- Скажите пожалуйста мне, кто охраняет сокровища (ответы детей)

- Посмотрите внимательно вокруг себя, кто увидел робота?

- Смотрите, вот стоит робот, он и охраняет сокровища!

-Ребята, вы, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Вы справились со всеми заданиями и робот отдаст нам сундук с сокровищами. (В сундуке для детей лежат сладкий сюрприз).

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы "Космическое путешествие". ___ Ход.

Конспект индивидуального занятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №7» города Калача Воронежской области.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по Галактике» Конспект индивидуального логопедического занятия Путешествие по Галактике. Цель: усвоение и расширение словаря по теме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Космическое путешествие» в старше-подготовительной группе Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в старше-подготовительной группе с использованием ИКТЦель: Закрепление имеющихся знаний у.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Космическое путешествие» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательного интереса у детей Задачи: -закрепить знания.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие, или Битва с Цифрозавром» «Космическое путешествие или битва с Цифрозавром» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №20 «Дельфин» Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур и счетных палочек, предмет (ракету). Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» Общеобразовательного вида города Фурманова Фестиваль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие по математической галактике»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД