Альбина Хасцаева
Конспект по математике во 2 младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового НОД по математике во 2 младшей группе.
Тема: «Мишка в гостях у ребят».
Воспитатель: Хасцаева А. Т.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течение года.
Публикация «Конспект по математике во 2 младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: 1. Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 2. Закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»; 3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий - узкий, высокий - низкий; 4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции; 5. Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, фольклор.
Материал : игрушка – мишка, две елки разной высоты, цветы, бабочки, изображение кошки из геометрических фигур. Для детей: листочки разных цветов, широкие и узкие.
Ход НОД
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь красиво и тихонько проходим (дети проходят на середину группы и встают полукругом)
2. Сюрпризный момент
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
Спит всю зиму на пролет.
А вот, как придет весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь
А зовут его…. (медведь).
-Где медведь живет? (в лесу)
- Наверное, Миша пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.
- Мишка говорит, что пришел он из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесной садик для зверят», где они учатся уму - разуму. Зверюшкам задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Поэтому и пришёл к нам мишка за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у него.
Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? (Да)
- Тогда начнём!
3. Основная часть
- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! C этим заданием вы справились.
- А вот и второе задание. Продолжите мои слова.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая. А бабушка (старенькая)
- Молодцы, ребята. А теперь немного отдохнём.
4. Физкультминутка «Мишка»
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
5. Закрепление умения различать геометрические фигуры
- А вот и следующее задание.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? …. (кошка)
-Правильно, посмотрите, какая она необычная! Из чего её собрали? (геометрических фигур).
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат) Какого цвета квадрат?
- А голова? (круг) Круг какого цвета?
- А ушки и хвостик? (из треугольника) Треугольники какого цвета?
- Правильно, молодцы.
6. Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
7. Понятия: «широкий-узкий», «высокий-низкий»
-Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. Собрали?
-Георгий, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
- Альдина, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый) Хорошо!
- А теперь посмотрите, мы видим два дерева, какие это деревья? (Елки) Ребята, они одинаковые? (Одна елочка высокая, а другая низкая). Вот теперь мальчики положите свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую елочку.
8. Игра с Мишкой
-Мишка говорит, что хочет с вами поиграть. Вы будете говорить, где сидит Мишка.
Мишка сидит на стульчике.
Мишка сидит под столом.
Мишка сидит за стульчиком.
Мишка сидит перед стульчиком.
9. Подведение итогов.
-Спасибо вам, ребятки, от Мишки, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес.
-Какое задание было для вас интереснее? Что было для тебя сложно Малика? А с каким заданием ты лучше справился Стасик? Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!