Ольга Недугова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель
Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.
Задачи
Образовательные:
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования : свеча + акварель, набрызг.
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Снежинки за окном“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Вырезать заготовки оконных рам из белой бумаги.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Белые листы формат А 4, свечи, гуашь белая и синяя, жесткие кисти, ватные палочки, клей, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.
Ход
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я Зимушка-зима! День у нас сегодня необычный, к нам пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им!
Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина «Зима снегами вьюжится»
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие снежинки.
Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.)
Воспитатель: Сегодня я хотела бы вам предложить отправиться со мной в волшебную мастерскую, где у нас с вами будут происходить чудеса.
Предлагаю детям пройти и занять свои места.
Слежу за осанкой детей.
Работа в творческой мастерской
Воспитатель: Предлагаю Вам сделать композицию «Снежинки за окном»(Образец, Но рисовать снежинки мы будем необычным способом, рисовать мы их будем свечой.
Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки.
Показ рисования свечой. Но снежинок наших не видно, а чтобы они стали видны, нужно закрасить листы бумаги голубой краской, для этого нужно взять поролоновую губку, обмакнуть в краску закрасить лист и снежинки появятся. Затем нарисуем снег в технике набрызг.
Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок. Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму. Для этого я беру клей и аккуратно промазываю края рамы клеем, аккуратно разглаживая края салфеткой. Вот такие у нас получаться с вами снежинки за окном.
Воспитатель: А давайте с вами немного отдохнем и сделаем физминутку: «Мы снежинки»(музыкальное сопровождение)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)
Предлагаю детям пройти на свои места и приступить к работе, слежу за осанкой детей. Напомнить этапы работы. В процессе работы оказываю индивидуальную помощь.
Воспитатель: Пока краска сохнет поиграем.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Ла-ла-ла, туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).
Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму. В процессе
слежу за техникой безопасности при работе с клеем.
Наша работа «Снежинки за окном» готова.
Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Итог: Какое настроение у вас было, когда вы выполняли работу? Радость или грусть (ответы детей). А чтобы сделать такие замечательные рисунки, нам с вами помогли аккуратность, внимание и старание! Спасибо за работу. И за ваше старание я вам дарю вот такие сладкие снежные комочки!