Лучший педагог года

Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка» (6 фото)

Марина
Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»

Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Виды детской деятельности.

Игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цели.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить детей с понятием «хвойные деревья», расширять и обогащать знания детей о хвойных деревьях.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: закреплять у детей чувство любви к родной природе.

Публикация «Конспект НОД „Хвойные деревья, Наша ёлочка“» размещена в разделах

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

КОРРЕКЦИОННЫЕ: развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

Закреплять у детей навыки связной речи, грамматического строя речи, развивать фонематические представления.

Развивать у детей мелкую моторику рук, терпение.

Планируемые результаты.

Проявляет любознательность, эмоционально воспринимает художественное произведение, выражает своё отношение к персонажам, поддерживает беседу ; с интересом разгадывает загадки ; проявляет положительные эмоции.

Развивающая среда.

Иллюстрации с изображением хвойных деревьев, веточки хвойных деревьев : ель, сосна.

Сказка – легенда «Новогодняя ёлка». Загадки, стихи о ёлочке.

Цветная бумага, клей, ножницы.

Тетради в крупную клетку, простой карандаш для графическое письмо.

Фото «Хвойные деревья. Наша ёлочка»

Организационный момент.

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня на занятии пойдёт разговор о деревьях, но чтобы узнать о каких, дети должны задавать вопросы.

Используется метод контрольных вопросов.

Вопросы детей к воспитателю:

- эти деревья растут в городе?

- деревья низкие или высокие?

- веточки на этих деревьях растут вверх или вниз?

- на этих деревьях есть листья?

- на нём вместо листьев иголки?

Дети догадываются, о каких деревьях на занятиях они узнают новое.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и запомнить их:

«Зимой и летом одним цветом?» (Ель, сосна).

«Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего себе не шьёт, а в иголках круглый год?» (Ель, сосна).

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- ель и сосна - лиственные деревья или хвойные? Почему?

- как называются иголочки на еле и сосне?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать, на что похожи хвойные деревья. Используется метод символической аналогии.

Дети рассказывают о том, что хвойные деревья похожи на щётку, ежа и т. д. Каждый высказывает свои сравнения: «Ель на ё жика похожа: ёж в иголках, ёлка тоже».

Воспитатель рассказывает детям о том, что у хвойных деревьев иголки – это такие необычные листья. С их помощью деревья дышат, берут у солнышка свет и тепло. Каждая хвоинка живёт долго 5 – 7 лет, а потом падает на землю. Но хвойные деревья никогда не сбрасывают хвою полностью. Это вечнозелёные деревья, иголки у них сменяются постепенно.

У сосны иголки толще и длиннее чем у елей. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить иголочки на веточках сосны и ели).

Шишки у них также различаются: у сосны шишки маленькие и круглые, а ели – узкие и длинные. Семена в них мелкие и с крылышками, раскроются шишки, ветер подхватит крылатые семена, и там, где опустится семечко, вырастает хвойное деревце. Шишек на хвойных деревьях бывает много. Семена – любимое лакомство лесных жителей: клестов и дятлов, белок и мышей. Зимой хвойные леса спасают зверей не только от голода, но и от стужи. В еловом лесу не бывает ветра.

Из толстых брёвен хвойных деревьев люди строят тёплые деревянные дома, делают красивую мебель. Бумага, на которой напечатаны книги, сделана тоже из хвойных деревьев.

У ели самая звонкая и певучая древесина, поэтому из неё делают скрипки и другие музыкальные инструменты.

Из самых высоких и ровных стволов хвойных деревьев делают мачты для кораблей. (Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций).

Вопросы детям:

- чем отличаются хвоя и шишки у ели и сосны?

- как спасают хвойные леса зверей от голода и холода?

- что делают из хвойных деревьев?

Дети отвечают на вопросы. Воспитатель следит за чётким произношением всех звуков, за правильным построением предложений.

Детям даё тся задание составить предложения из слов:

Заяц, ёлка, сидеть, под.

Белка, сидеть, сосна, на.

Гриб, расти, ели, между.

Дети составляют предложения.

Проводится графическое письмо «Ёлочка» - дети под диктовку воспитателя по клеточкам воспроизводят изображение ёлочки. (Воспитатель напоминает детям о правильной осанке, о внимании).

Динамическая пауза.

Упражнения для пальчиков. Дети стоят около стульчиков.

Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

(Ладони от себя (ладони под углом друг к другу, пальчики пропускаются между собой. Пальчики выставить вперёд. Локотки к телу не прижимать).

Под высокой сосной сидит заинька косой.

(Одна рука – «сосна» (пальцы растопырены, подняты вверх); на второй руке указательный и средний пальцы образуют «ушки» зайца, остальные пальцы сжаты).

Занятие продолжается.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- почему мы говорим сегодня о таком интересном, удивительном дереве, как ель?

- какой скоро праздник?

- без какого дерева не обходится этот праздник?

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том какими разнообразными и красивыми игрушками они украшают ёлку на Новогодний праздник.

Конспект НОД - фото
Фото №1 Содержание организованной образовательной деятельности детей Фото №2 Виды детской деятельности

Воспитатель предлагает вниманию детей рассказ «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА» :

«Во многих странах на Новый год и Рождество принято наряжать ёлку.

Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости.

Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.

. Не только люди, но и деревья, которые росли около пещеры, где появился на свет Христос, радовались этому событию. Но самыми счастливыми выглядели пальма, маслина и скромная зелёная ель, они росли рядом с пещерой. Им хорошо были видны ясли и Младенец.

- Пойдём, поклонимся Младенцу и поднесём Ему наши дары, - предложила пальма маслине.

- Возьмите и меня с собой, - попросила ёлка.

- А что ты можешь принести в подарок - у тебя только колючие иголки да липкая смола? - возразили ей пальма и маслина.

Этот разговор услышал Ангел, и ему очень захотелось помочь тихой и незаметной ели.

Первой склонилась над младенцем пальма и подарила ему самый лучший лист из своей кроны.

- Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день, - произнесла она.

Потом маслина наклонила свои ветви, и с них закапало душистое масло. Пещера наполнилась приятным ароматом.

Только бедная ёлочка стояла в сторонке совсем грустная. И Ангел решил утешить её : - Милая ёлочка, не расстраивайся, я украшу тебя так, что ты будешь выглядеть гораздо лучше своих сестёр. Ангел сделал знак рукой, и вдруг произошло чудо. Одна за другой на зелёные ветки ели стали падать с неба звёзды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, то не красивый лист пальмы, не аромат в пещере привлекли Его внимание, а прекрасная сияющая ёлка. Он улыбнулся и протянул к ней ручки.

Ёлка не загордилась и своим сиянием осветила своих подруг - пальму и маслину. И Ангел произнё с: - Милая ёлочка, ты доброе деревце и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а все вокруг, глядя на тебя, будут радоваться и веселиться.

Дети приступают к самостоятельной работе по аппликации "Наша ёлочка".

Фото №3 Игровая познавательно исследовательская восприятие художественной литературы двигательная коммуникативная продуктивная
Публикации по теме:

В ожидании чудес и волшебства. ФотоотчётВ ожидании чудес и волшебства. Фотоотчёт До Нового года остались считанные дни и праздничное настроение уже витает в воздухе. Под Новый год все мы на некоторое время становимся.

Выставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. ФотоотчётВыставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. Фотоотчёт В нашем детском саду проходила выставка детских работ по произведениям великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, посвященная 210 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 13:30
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД