Лучший педагог года

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Дина Титова
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки».

Цель: Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Задачи:

Публикация «Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „В гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах

обучающие: познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; расширять словарный запас: рушник, сундук, лампа, самовар, ухват, чугун;

развивающие: развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; развивать связную речь и коммуникативные умения, закрепить умение работать с клеем, фломастерами, рисовать узоры;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважение к традициям; воспитывать патриотизм, трудолюбие.

Интеграция: образовательные области (познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие).

Предварительная работа: чтение сказок, изучение поговорок, прибауток, заучивание стихов, посещение музея «Русь избяная».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, Россия. А в старину нашу страну ласково называли Русь, Русь – матушка. Давайте вспомним как на Руси люди здоровались и также поздороваемся с гостями нашими (правую руку на сердце и поклон). Здравствуйте гости дорогие, гости званные и желанные. А, что означает это слово – здравствуйте?

Ответы детей

Воспитатель: Здравствуйте от слова «здравие» - «здоровье», то есть мы желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку с кем здороваешься.

Воспитатель: Кто-то бросил на оконце, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо,

Может это воробьишко пролетая уронил,

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?

Воспитатель открывает конверт и читает.

Текст письма: «Здравствуйте дорогие детишки средней группы. Пишет вам бабушка Варварушка. Я очень люблю наш край. Нравится мне по краю путешествовать и любоваться его просторами, его удивительной красотой, да у старых людей про наше прошлое выспрашивать. Народ –то у нас душевный, гостеприимный. Прослышала я, что вы тоже любите интересоваться прошлым. Решила заехать к вам. Посмотреть да послушать, что знают дети про жизнь наших бабушек и дедушек?

Бабушка Варварушка»

Воспитатель: Ребята надо приготовиться встречать гостя. А так как мы уже одели нарядные русские народные костюмы, осталось только накрыть стол.

Стук в дверь. Входит бабушка Варварушка.

Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. Как и положено гостье я приехала не с пустыми руками. Привезла я вам чудесный мешочек. Он хранит в себе много интересного о нашем с вами прошлом. Всё что вы из него достанете имеет своё задание. И если вы ответите на все задания. То вас ждет прекрасный сюрприз.

Воспитатель: Спасибо, тебе бабушка. Садись за стол, отдохни с дороги, выпей чаю. А мы с ребятами рассмотрим этот мешочек и постараемся разгадать все загадки, которые в нем находятся. Ребята, внимательно посмотрите на этот мешочек и расскажите какой он.

Дети: Он очень красивый, интересный, необычный. На нем изображен затейливый рисунок.

Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь давайте достанем из мешочка первую вещицу и посмотрим какую загадку она в себе таит.

Воспитатель вызывает одного из детей. Тот достает картинку с самоваром. Дети видят на столе самовар, и подходят к нему. На столе лежат еще старинные предметы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами предметы, которыми пользовались наши бабушки и дедушки. Вы должны ответить, как назывался предмет и для чего он был нужен.

Например, чугунок – в нем варили еду.

Рушник - полотенце, вышитое хозяйкой

Ухват – им доставали чугунок из печи

Коромысло – носили воду

Рубель – с его помощью гладили

Веретено – ткали нить.

Лампа – освещала помещение

Перо – им писали

Воспитатель: Молодцы, ребята с первым заданием вы справились! Теперь давайте вернемся к мешочку и посмотрим, какое следующее задание он приготовил.

Один ребёнок вынимает сверток, внутри разрезанная на части картинка. Дети подходят к столу и собирают картинку получается печка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нас может связывать с печкой? Печь в избе - самое главное? Раньше без неё в избе жить невозможно. В старину говорили: «Печи нет – жизни нет». Почему так говорили? Как вы понимаете? А для чего нужна печь в доме?

Предполагаемые ответы детей: В печи готовили еду, пекли хлеб, сушили грибы, ягоды и разные травы, обогревала жилище.

Воспитатель: Правильно, дети! Но это еще не все чем служила печь человеку много лет назад. Печь не только согревала помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. А сделана печь из кирпичей, значит она какая? (Кирпичная)

С печью связан весь быт, вся жизнь. Недаром народ наделял печь волшебными свойствами, и часто мы встречаем образ русской печи в русских народных сказках. Вспомните, в каких сказках встречается печка?

Ответы детей: Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Колобок.

Воспитатель: Всё верно ребята, молодцы!

Физкультминутка:

В старину много работали и мужчины, и женщины, уставали, а отдыхать им помогала веселая игра:

Коли народ невесел,

Низко голову повесил.

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора!

- Я предлагаю вам поиграть. Я буду произносить слова и показывать движения, а ваша задача — повторять за мной!

За дровами мы пойдем!

И пилу с собой возьмем!

Вместе пилим мы бревно!

Очень толстое оно!

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить!

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки

Воспитатель: Ну, что ребята продолжим выполнять задания?

Дети: Да.

Все подходят к мешочку и достают клубок, в нем находятся вопросы. Воспитатель читает, а дети отвечают.

• Одежда на Руси у женщин (сарафан)

• Одежда на Руси у мужчин (рубаха, штаны)

• Как называли жилище на Руси (изба)

• Кто оберегал русское жилище (домовой)

• Какая посуда была раньше (деревянная)

• Обувь в которой ходили летом (лапти)

• Обувь в которой ходили зимой (валенки)

• Русские народные музыкальные инструменты (дудка, рожок, бубен, балалайка)

• Что водили (устраивали) летом молодежь? (хороводы)

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе поводим хоровод.

Дети с воспитателем исполняют хоровод, а затем возвращаются к мешочку и достают последнюю вещь, платок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он красочный, красивый с интересным и ярким рисунком. Издавна по народной традиции платок был самым желанным подарком. Платок не просто головной убор, а символ любви и красоты. А давайте мы тоже сделаем свой платок, украсим его и подарим их бабушке Варварушке.

Дети садятся за свои рабочие места и раскрашивают платочки, затем дарят их бабушке.

Бабушка Варварушка: Спасибо мои дорогие ребята, вижу многое знаете вы про наше с вами прошлое. И на память о нашей встрече хочу вас угостить пирогами, которые я испекла для вас. А теперь настала пора и прощаться. До свидания!

Дети: До свидания!

Бабушка отдает пироги и уходит.

Воспитатель: Ребята вам понравилось, а теперь мы с вами пойдем в группу и отведаем угощение бабушки Варварушки.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Помоги маме найти своих детёнышей». Цель: Закрепить знания детей о названии детёнышей животных. Соотносить названия животных с их детёнышами.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. «Родина-родная сторона». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Тема: «Флаг России» Цель. Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к Родине. Задачи. 1. Закрепить и расширить.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Программные задачи: Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию. Введение. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.

«Наша дружная семья». ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Наша дружная семья Цель: Формировать представление о семье, чувства привязанности и любви к родным людям; учить оказывать им посильную помощь;.

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы. Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни.

Открытая ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Российская армия» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: Российская армия. Цель: Формировать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции» ГБДОУ комбинированного вида Детский сад № 39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Проект «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 20:50
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД