Конспект занятия по лепке из соленого теста  «Пирожные для игры в «Магазин»

Марина Стадник
Конспект занятия по лепке из соленого теста  «Пирожные для игры в «Магазин»

Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

Задачи:

образовательные: Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны);

коррекционно-развивающие: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.

воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки, пшено, рис, чечевица, арбузные семена, шапочки, ТВ с алгоритмом лепки пирожного.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением пирожных; беседа о профессии повара, повара-кондитера; просмотр видеороликов «Повар-кондитер», «Французские пирожные»; «Планета профессий»; разгадывание загадок о продуктах питания; дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?».

Ход занятия

1. Создание мотивационного поля

Воспитатель приветствует детей:

Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

Дети приветствуют воспитателя, становятся в круг, произносят чистоговорку

- Ребята, недавно нам подарили игру «Магазин». Вспомните, какие продукты питания есть на полках этого магазина?Дети перечисляют продукты питания

- Чего ещё можно продавать в продуктовом магазине и нет в нашем?i]Дети высказывают свое мнение. [/i]

- Предлагаю вам на некоторое время стать взрослыми и поработать кондитерами.

2. Сообщение темы

- Напомните, кого называют поваром-кондитером?

- Правильно, Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

- Каждый из вас ел вкусные пирожные и торты. Красиво они украшены? Вспомните, какие сладкие украшения вы пробовали? Дети отвечают полным ответом

Дети рассказывают свои впечатления, начиная со слов: «На моем пирожном были …»

3. Практическая часть

- Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать кондитерами и надеть рабочую форму.

Последовательность работы

- Скатываю шар из комочка жёлтого солёного теста. Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую первый слой пирожного. Это основа. Помещаю на подставку.

Конспект занятия по лепке из соленого теста  «Пирожные для игры в «Магазин»

Раскатываю коричневый комок теста – это крем шоколадный, - помещаю его на основу.

- А теперь, ребята, я украшу свое пирожное, придам изделию законченный вид, используя крупу и тесто другого цвета.

Дети одевают фартуки и колпаки

4. Физминутка Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем.

Сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом,

А верхушку, сладким кремом

И кокосовою крошкой

Мы посыпем торт немножко.

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай!

- ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

5. Выполнение работы детьми

- Для выполнения работы вам понадобятся комочки теста разного цвета и украшения для пирожных. Подойти и выбрать необходимое можно после того, как будет готова основа пирожного. Если у кого-то возникнет желание создать необычную форму пирожных, то можно использовать различные формочки.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик

6. Анализ работ

- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали!

- Какое пирожное самой необычной формы?

- Чем украшено твое пирожное?

- Какое пирожное самое яркое?

- За сколько монет ты бы продал свое пирожное? Оцени свой труд.

Дети отвечаю на вопросы, оценивая свою работу и работы других ребят

7. Рефлексия

-Вам понравилось быть поваром-кондитером?

-Что больше всего понравилось?

- В чем испытали затруднения?

- Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы может помогать маме и бабушке приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников прочих вкусностей.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки» Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна»Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна» Конспект НОД образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (лепка) в подготовительной группе по теме: «Символ года - обезьяна».

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект совместной деятельности детей младшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка из соленого теста тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка кренделечка из соленого теста». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Лепка из соленого теста «Жаворонки» Цель: Формировать представление детей о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях и о перелётных.

Лепка из соленого теста «Сова» Программное содержание: Учить детей создавать поделки из соленого теста. Показать разные приемы оформления лепных фигурок - нанесение узора.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста  «Пирожные для игры в «Магазин»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:21
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...