Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению чтению «Буква «О», звук [О]» в старшей группе

Светлана Григорьева
Конспект занятия по обучению чтению «Буква «О», звук [О]» в старшей группе

Конспект по бучению чтению. Старшая группа.

Тема: «Буква О о, звук [О]»

Цель: Познакомить детей с буквой О, её графическим изображением; звуком [О].

Задачи: образовательные

- Познакомить детей с буквой О о, её графическим изображением; звуком [О].

- Закрепить понятие «гласные звуки».

- Закрепить навыки четкого различения и произношения [о] в словах.

Публикация «Конспект занятия по обучению чтению „Буква „О“, звук [О]“ в старшей группе» размещена в разделах

- Формировать умение делить слово на слоги.

развиваюшие:

- развивать фонематический слух и восприятие, память, внимание.

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

- развивать дыхание, голос, мимику;

- воспитательные:

- воспитывать у детей нравственные качества.

Методические приемы: дидактические игры «Осенние листочки», «Разбей слово на слоги», игровое упражнение: «Угадай звук», чтение букв в букваре Н. С. Жуковой, практическая работа «Найди букву О и обведи ее».

Оборудование: листики, вырезанные из бумаги, с буквами А, У, лежащие на столе; графическое изображение буквы О, символ звука О – кружок красного цвета; картинки со звуком О (в начале слова, листы с заданиями; карандаши красного цвета.

Ход ОД

I. Организационный этап. Ходьба детей под песню «Азбука». Музыка Саадат Фарзиевой, слова Бориса Заходер

Воспитатель: Ребята, повторим правила студии «Букваренок».

- Мы друг другу не мешаем. ( это значит: не выкрикиваем ответ)

- Мы друг друга уважаем. ( это значит: внимательно слушаем ответы)

- Мы друг другу помогаем. ( это значит: если хотим помочь с ответом, поднимаем руку).

Повторение гласных звуков и букв А, У. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года наступило? (Осень). Посмотрите, сколько листочков нам подарила осень. Но это не простые листочки, они помогут нам вспомнить, с какими буквами мы познакомились.

Игра «Осенние листочки». (Дети по очереди берут лист, на обратной стороне которого написаны буквы А или У и называют ее).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне в группу принесли вот этот конверт. (Показываю). Но я так и не успела посмотреть, что в нем. Давайте вместе посмотрим, что там. ( В конверте картинки: огурец, ослик, орех, окно).

II. Основной этап.

Воспитатель показывает картинки, дети называют их.

Воспитатель: Ребята, кто догадался, какой первый звук во всех этих словах?

Звук О. Ребята, звук О, так же как и звуки А, У - гласный. Давайте повторим звук О – гласный. (Хоровой и индивидуальные ответы). Звук О обозначается буквой О. (Показываю). Назовите букву (О). На что похожа буква О? (На круг, на баранку, на руль и т. д.)

Работа с букварем Н. С. Жуковой.

Воспитатель: откройте букварь на странице 6. Посмотрите буква О о бывает большой и маленькой. Покажите большую букву О, маленькую букву о.

Воспитатель: Ребята, скажите, как мы читаем? (Слева – направо).

Читаем буквы в строчке, в столбике по очереди.

Физминутка

Не под окном, а около

Каталось "О" и охало.

"О" охало, "О" окало

Не под окном, а около.

Пальчиковая игра «Как у деда Ермолая».

Работа с заданиями на листках.

Дидактическое упражнение «Найди букву» (задание в карточке ребёнка) :

на карточке написаны ряды букв, дети находят заданную букву и обводят ее.

Словесная игра «Эхо» воспитатель громко произносит слово, а ребёнок повторяет тихо (слова мох, сон, рот, кол, ком, сок, сом, пол).

Игра «Разбей слово на слоги». (Воспитатель называет слово, дети делят его на слоги и дают ответ. Слово – осень: в слове – о-сень – два слога.) Осенние слова: тучи, дождик, лужа, ветер, листопад, туман, урожай, лист, куртка.

III. Итог занятия.

Дидактическое упражнение «Угадай и назови».

С какой новой буквой мы сегодня познакомились? (Буквой О)

Какой звук у буквы О? (Звук О – гласный).

Занятие наше закончилось. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению чтению «Буква «О», звук [О]» в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД