Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква и и звук [И]»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква и и звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Познакомить с гласным звуком «И», с печатным написанием буквы «И». Учить читать слоги и слова. Учить различать твердые и мягкие согласные. Закреплять умение определять место звука в слове; умение проводить фонетический разбор слов. Продолжать знакомить с условным обозначением мягких согласных - зеле-ный круг, гласные – красный, твердые согласные – синий круг.

Развивать ориентировку в звуковой системе языка

Воспитывать интерес к чтению.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буква и и звук [И]“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Демонстрационный материал «Звуки и буквы» (лист 18) Е. В. Колесникова, иллюстрации с картинками: очки, гриб, пила; разрезная азбука большого формата.

Раздаточный материал: набор магнитных букв, слоговые шарики, схема для нахождения места звука в слове.

Методы и приемы: Игровой прием, вопросы к детям, объяснение, показ, самостоятельная работа детей с раздаточный материалом, индивидуальная помощь, итог.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, а с какой, вы догадайтесь сами.

Выставляю на доску лист №18

- Назовите картинки. (Книга, игрушки.)

- Какой одинаковый гласный звук есть в этих словах? («И».)

- Вы правильно отгадали звук, а кто знает, как выглядит буква «И»?

Вызванный ребенок находит среди других букв и показывает букву «И», остальные дети работают с магнитными буквами

- Послушайте, ребята, стихотворение И. Блюмкина.

Очень простая буква «И»,

Ты на рисунок посмотри -

Она похожа на зигзаг -

Вот так!

Игра «Кто внимательный»

- Ребята, сейчас мы с вами проверим, кто у нас в группе самый внимательный. Я буду произносить слова, вы хлопаете в ладоши, если в слове есть звук «И», если звука «И» нет, то хлопать не надо.

Слова: ива, иголка, индюк, рыба, шар, икра, аист, мишка.

Работа детей со схемой Место звука И в трех позициях.

- Ребята, нам нужно определить, где слышится звук «И» в названии предмета.

Воспитатель показывает картинки, примерные картинки для игры: очки, гриб, пила.

Дети называют слово, обозначают на схеме (кладут красный кружок в первый квадратик, в середину или в последний квадратик)

На доске лист №18

- Прочитайте слоги «ЛЫ-ЛИ», «МЫ-МИ», «НЫ-НИ» (одновременно веду указкой, добиваясь слитного произношения).

- Когда звуки произносятся как «Л», «М», «Н»? (Если после них пишется «Ы».)

- А когда - как «ЛЬ», «МЬ», «НЬ»? (Если после них пишется «И».)

Работа в тетради «Слоговые шарики»

- Обведите букву И по пунктирным линиям и напиши в слоговых шариках.

- Прочитайте слоги.

- Закрасьте синим карандашом шарики, если согласный звук твердый, зеленным, если согласный звук мягкий.

- Прочитайте слоги в синих шариках? (МЫ, ЛЫ, НЫ, РЫ).

- Прочитайте слоги в зеленых шариках? (Ми, Ли, Ни, Ри).

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись. Имитация движений.

ЧТЕНИЕ И ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ

- Прочитайте слова «малина», «имена» (одновременно веду указкой от начала слова к концу, добиваясь от детей слитного произношения слов).

Провести с детьми фонетический разбор этих слов.

- Назови первый звук в слове «малина»? Первый звук в слове «малина» звук [М]

- Назови, какой это звук? Он согласный, твердый.

- Какой фишкой мы обозначаем согласный звук в схеме? Согласный звук мы обозначаем синей фишкой.

- Второй звук в слове «малина»? звук [А].

- Назови, какой это звук? Он гласный, безударный.

- Какой фишкой мы обозначаем гласный звук в схеме? Гласный звук мы обозначаем красной фишкой.

- Какой следующий звук в слове «малина»? Следующий звук в слове «малина» звук [Л].

- Какой он? Он согласный, мягкий.

- Какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук в схеме? Мягкий, согласный звук мы обозначаем, зелёной фишкой. Аналогично И, Н

- Последний звук в слове «малина» звук [А].

- Какой он? Он гласный, безударный.

- Сколько звуков в слове «малина»?

- В слове «малина» 6 звуков.

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?

- Сколько слогов в слове «малина»?

- В слове «малина» 3 слога.

- Ребята, теперь определим, где в слове стоит ударение, давайте произнесём это слово «малИна»

- Где у нас стоит ударение? На каком слоге? На каком звуке?

- Правильно! Ударение стоит на втором слоге.

Индивидуальная работа с набором магнитных букв.

- Ребята, отгадайте мою загадку, но отгадку нужно не сказать, а записать.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (Лимон)

- Напишите, ребята, слово - отгадку буквами на верхней полосочке, а внизу условными обозначениями (гласные-красным кружком, согласные твердые – синим, согласные мягкие - зеленым). Провести фонетический разбор слова.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Молодцы! С заданиями справились отлично.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква и и звук [И]»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 21:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Буква и и звук [И]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД