Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»

Татьяна Осипова
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»

Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы

«Опасные предметы»

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.

•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы „Опасные предметы“» размещена в разделах

•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

Предварительная работа : С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Оборудование: полянка с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, градусник, спички, молоток, пассатижи, карточки с изображениями опасных и безопасных предметов, конструктор, персонаж – Зайка, корзинка с угощеньями для Зайки, конфеты для детей.

Планируемый результат:

Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите с нами в этом зале воспитатели других групп – гости, они пришли и хотят посмотреть, какие вы стали большие и умные. Давайте встанем ребятки и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Гости дорогие, в этот час

Мы очень рады видеть вас!

Детки, если вы со мной согласны дружно хлопайте в ладоши.

Ритуал начала: (круг)

А сейчас

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Садитесь, ребята. Мы сегодня с вами поговорим об опасностях.

Ведь жизнь без опасностей не бывает. Но каждый ребенок должен знать, как опасность миновать. Ребята, а вы когда-нибудь оставались дома одни.

Расскажите, как вы поступите, если в дверь вашего дома постучатся. Можно ли сразу открыть дверь?

Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?».

Воспитатель: Вы правильно ответили детки. Ребята, посмотрите на экран.

Сл. 1 Что вы здесь видите? Как вы считаете мальчик правильно поступил?

Сл. 2 А на этой картинке правильно ли поступает девочка?

Вы правы, ребята. Здесь вы видите, как в квартиру позвонили чужие люди. Девочка поступила правильно. Она подставила табуреточку, встала на нее и смотрит в дверной глазок, чтобы узнать – свой или чужой человек стоит за дверью.

Воспитатель: А кому можно открыть дверь? (ответы детей)

Верно, только своим. А давайте на пальчиках, покажем, кому мы откроем дверь.

Пальчиковая игра «Семья».

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится! Что же делать?

Как правильно нужно поступить?

Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спросить: «Кто там?».

Воспитатель: Давайте подойдем к двери и спросим: «Кто там?»

Зайка: Это, я ребятки, Зайка.

Воспитатель: Ребятки, впустим, Зайку?

Дети: Да

В группу входит Зайка с коробкой.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?

Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Давайте, поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, спички, молоток и таблетки, градусник.

Воспитатель: Ну, что же играть мы любим, правда, ребята, поиграем с Зайкой?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес.

Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: Зачем тебе иголка и ножницы?

Зайка: Я хотел с ними поиграть. Ведь ножницы красивые и яркие, а иголка блестящая, тоненькая. А еще я хотел пришить бантик и пуговку на платье кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала вам вырасти и научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Зайка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются -опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в коробке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Сл. 3 А сейчас посмотрите на экран, какой опасный предмет вы видите в руках у мальчика? А почему я назвала его опасным?

Сл. 4 Посмотрите на экран и назовите все опасные предметы, которые вы здесь увидели?

Сл. 5 Воспитатель: Запомни ты, Зайка и вы детки правило:

С предметами острыми будь осторожен,

Ими ты больно пораниться можешь.

Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой коробке. Что в ней еще есть? (достаю лекарство). Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Зайка: Это я их взял. Я хотел поиграть с вами мячиками (достает из кармана мячики, но я подумал, а вдруг у меня заболит спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Зайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился

Сл. 6 Воспитатель: Все верно ребята посмотрите на экран. Вот это произошло с непослушным котиком, которому мальчик дал лекарство.

Ребята в коробке у Зайки есть градусник, кто мне скажет, для чего он нужен?

Дети: мерить температуру.

Воспитатель: Правильно, градусник совсем не игрушка, градусник является очень опасным предметом, если его нечаянно уронить, он может разбиться. И тогда на полу вокруг вас окажется много, много блестящих шариков ртути – они очень опасны, это очень сильный яд, смертельный для всего живого.

Воспитатель: Ты понял Зайка. Запомни, Зайка и вы детки пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство, градусник и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Зайке, как мы делаем зарядку. Девочки и мальчики превратитесь в зайчиков.

Физкультминутка: «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у Зайки еще осталось в коробке. Спички

Зайка: Спички больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!

Воспитатель: Ребята, разве со спичками можно играть?

Сл. 7 Посмотрите на экран. Что делает мальчик? Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей)

Запомни, пожалуйста, Зайка правило:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Воспитатель: Что же еще есть в коробке у Зайки? Мальчики подойдите, посмотрите.

Мальчики находят сломанную машинку.

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Зайка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Зайка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял

Зайка (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать

его. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Сл. 8 Посмотрите, ребята, на экране эти инструменты. И запомните: «Не берите, дети молоток, пассатижи – это все для взрослых вещи!»

Сл. Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Зайке и скажем: «Нельзя играть иголками и ножницами, а также брать лекарство, градусник, спички и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.

Воспитатель: Мы тебе сейчас Зайка покажем, какими игрушками можно играть. Есть одна полянка на которой есть игрушки, с которыми можно играть. Хотите попасть на эту полянку? Тогда дружно все за мною встаньте. Вот по этой дорожке мы пойдем.

По дорожке мы пойдём, На полянку мы придем.

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдё м: Ребята сколько игрушек на полянке?

По полянке мы пойдем и игрушки здесь найдем. Кого?

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

(Топают.)

Ручками похлопаем.

(Хлопают.)

Воспитатель: Вот с какими игрушками можно играть, запомнил Зайка?

Зайка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили все опасные предметы, о которых мы сегодня говорили.

Я хочу проверить. Я ребят своих зову к интересному столу. Что же здесь интересного на этом столике? Картинки. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: мальчиков и девочек, а наш Зайка тоже может присоединиться к команде мальчиков. Девочки должны будут выбрать все картинки с безопасными предметами, а мальчики с опасными.

А сейчас я предлагаю проверить. Девочки проверят как справились с заданием мальчики, а мальчики как справились с заданием девочки.

Молодцы! Все справились с заданием.

Теперь я уверена, что и вы ребята и наш гость Зайка не будут играть опасными предметами.

Зайка: Спасибо за науку, я запомнил опасные предметы. Мне пора отправляться домой в лес, меня мама ждет.

Воспитатель:

Зайка, оставляй все опасные предметы мне. Я их отдам мамам, бабушкам, папам и дедушкам. А тебе Зайка я хочу подарить конструктор, из кубиков этого конструктора можно много чего построить. А еще я для тебя приготовила корзинку со сладкой морковкой и сочной капустой и конечно вкусную конфеткой не забыла положить. Бери, Зайка.

Зайка: Я вас всех благодарю, всем спасибо говорю. До свидания, детки.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой.

Ждет угощенье и вас, ребятки.

Вы сегодня, малыши, занимались от души.

И за это я вас детки угощаю всех конфеткой.

Ребята, давайте попрощаемся с гостями. Скажем дружно «До свидания»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-obzh_gmnep.pptx | 4913,18 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Опубликовано: 29 января 2020 в 20:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД