Конспект по Окружающему миру во Второй младшей группе на Тему «Детям знать положено, правила дорожные»

эльмира мухаметшина
Конспект по Окружающему миру во Второй младшей группе на Тему «Детям знать положено, правила дорожные»

"ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ"

Цели и задачи: Воспитывать интерес к занятию.

Познакомить с понятиями " УЛИЦА", " ДОРОГА", " ПЕРЕКРЁСТОК".

Расширять представления о машинах мигалках, их назначении.

Уточнить знания о местах, где ходят люди, где едут машины.

Развивать мышление, память, обогащать словарь новыми словами.

Закрепить цвета светофора и его назначение на дороге.

Оборудование: Игрушка зайка, светофор, плакаты по ПДД, монитор (для показа слайдов)

Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся гулять по улице и узнаем много интересного.

(Стук в дверь, появляется Зайка с перевязаной лапкой)

Воспитатель: Ой, Зайка, что с тобой случилось? (берёт его на руки)

Ребятки, Зайка бегал по дороге и попал под машину. Он не знает правил безопасности на дороге. Мы возьмём его с собой.

(воспитатель читает стихотворение):

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и узнаем эти правила.

(показ презентации)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, это пешеходный переход. или по-другому " Зебра". По ней мы переходим улицу и только по ней!

Как называется переход?. (обращение к детям)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрим сюда. (показ следующего слайда). Это Перекрёсток,где улицы встречаются вместе, пересекаются. (объяснения значения слова)

Воспитатель: Как называется место, где улицы встречаются?

Ответы детей.

(показ следующего слайда)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на одной стороне едут машины, а по другой стороне ходят люди. Ребята, где ходят люди называется - Тротуар, а где едут машины - Проезжая часть, от слова " проезжать", " ехать".

Воспитатель: Люди ходят по тротуару или по проезжей части?

ответы детей.

Воспитатель: А машины едут по тротуару или по проезжей части?

ответы детей. (похвала, одобрение ответов)

Воспитатель: А давайте и мы с вами станем машинами. (проводится физкультминутка)

Над дорогой мчатся ноги (ходьба на месте)

Это еду я-бегом! (бег на месте)

Это я бегу-верхом! (прыжки)

И качусь, куда хочу! (повороты)

Вот какие мы ловкие, сильные!

Воспитатель: А вот наш помощник-Светофор. Он помогает управлять движением на дороге. (повторение цветов светофора)

(показ следующего слайда)

Воспитатель: Ну а это машины с мигалками, очень важные машины: Скорая помощь, Пожарная машина, Полиция. Они помогают людям в трудных ситуациях.

(показ заключительного слайда)

Воспитатель: Ну и самое главное правило- правильное поведение в машине. Сел в машину, ты стал-пассажиром! Соблюдай тишину и безопасность!

Ну вот наша прогулка закончилась. Ребята, вы запомнили как нужно себя вести на улице и в машине? Это очень важно!

Обобщение занятия. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

«Светофорчик». Целевая прогулка к перекрёстку с детьми подготовительной группы Тема: «Светофорчик». Цель: 1. Продолжать формировать у детей представление о перекрёстке. 2. Закреплять знания о работе светофора. 3. Расширять.

Занятие по ПДД (фотоотчёт)Занятие по ПДД (фотоотчёт) Конспект по ПДД во второй младшей группе 8 «Колокольчики» Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» Цели: закреплять представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект по Окружающему миру во Второй младшей группе на Тему «Детям знать положено, правила дорожные»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 22:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....