Получи документы

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео

Екатерина Холоденина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео

Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Задачи:

- Учить детей правилам поведения во время пожара, способам тушения огня.

- Закрепить навыки безопасного обращения с огнем.

- Развить любознательность (знание свойств огня, решительность в экстремальной ситуации.

- Воспитывать уверенность в своих действиях, чувство ответственности за свои поступки, коллективизм.

Оборудование:

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности „Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда“  (старший возраст) Видео» размещена в разделах

Фильм «Как наши предки научились добывать огонь» - из серии Почемучка; карточки, разрезанные на две части - из серии «Правила безопасного поведения с огнем»; свечи; подносы; ёмкости с песком, с землей, водой,; кружки - прозрачная и непрозрачная; спички

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой.

А сейчас послушайте, пожалуйста, загадку

- «Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, без зубов, а кусает». (Огонь) (ответы детей)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим об огне. Что мы знаем? Какой он?

Ответы детей: горячий, жгучий, красный, добрый, злой.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю ВАС посмотреть фильм:

- «Как наши предки научились добывать огонь»

- Кто хочет назвать первый способ добычи огня?

- Какие способы добычи огня наши предки еще использовали?

- Для чего использовали древние люди огонь?

(чтобы отпугивать зверей, которые подходили к пещерам, приготовить пищу и согреться).

- А почему древние люди боялись огня? (огонь - еще одна опасность)

Воспитатель: - Об огне говорят по - разному. В одних случаях говорят, что огонь – друг, в других случаях говорят, что огонь – злейший враг.

- Расскажите, когда так говорят (ответы детей)

(ребенок читает стихотворение)

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов.

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизор бы не знали.

Ни поесть и ни попить.

И в компьютер не играли,

В общем, плохо было б жить.

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, когда огонь стал приносить человеку пользу? (ответы детей - когда человек научился управлять огнем)

- Сейчас я вам расскажу сказку как огонь и человек стали друзьями:

«Огонь – друг, огонь – враг».

- «Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».

- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: - Сила у друга-огня большая - пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Воспитатель:

В пословице говорится: «Огонь хороший слуга и плохой хозяин»

- Почему так говорят?

- Да с огнем может управлять взрослый, но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.

- Для того, чтобы не произошло беды мы сейчас с вами поиграем в игру «НАЙДИ ПАРУ» - и вспомним правила безопасного поведения с огнем

(ребята берут разрезанные на две части карточки, на которых изображены правила безопасного поведения с огнем, находят пару и составляют картинку, рассказывают, что изображено у них на карточке)

- Нельзя играть с огнем.

- Нельзя оставлять без присмотра электроприборы

- Нельзя зажигать огонь без взрослых

- Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды

- Нельзя оставлять без присмотра газовые и электрические плиты

- Нельзя выходить на задымленную лестницу

- Загоревшую одежду сорви и залей водой

- В случае пожара вызови пожарных по телефону 01.

- Если не можешь выйти из квартиры - выходи на балкон

- В случае крупного возгорания немедленно покинь помещение

ФИЗМИНУТКА: «Бегали по речке, смешные человечки»

Бегали по речке, смешные человечки

(дети встают парами напротив друг друга, кладут руки на плечи партнера и выполняют массажирующие движения в ритм текста)

Прыгали, скакали, солнышко встречали,

(гладят друг друга по щечкам)

Забрались на мостик и забили гвоздик,

(поднимают сцепленные руки вверх, опускают руки, стучат кулачками)

А потом, бултых в речку,

(падают на коврик и замирают)

После слов, которые произносит только воспитатель - Где же человечки? - дети встают и кричат - Вот они!

(Воспитатель в это время вносит на подносе зажженные свечи и приглашает детей в импровизированную лабораторию, для проведения опытов)

- Ребята, а кто же приходит на помощь в тушении пожара?

(ответы детей)

- А еще очень важно знать: если в доме возникло возгорание и пока небольшое пламя не превратилось в большой пожар - его можно погасить? Чем можно потушить небольшое пламя? (ответы детей - песком, землей, водой)

Дети выбирают себе песок, воду или землю, воспитатель расставляет свечи, дети тушат свечи.

(Воспитатель берет себе пустые ёмкости - прозрачную и непрозрачную)

- Ребята, а как вы думаете пустой чашкой можно затушить свечу?

- Почему свеча затухла? (делают выводы - закончился кислород)

ВЫВОД: Потушит огонь можно, если ограничить доступ кислорода

ИТОГ: Вот и погасла наша последняя свеча! Наше занятие подошло к концу.

- Что понравилось? - Что запомнилось? - Что нового узнали?

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД «Не всегда огонь — наш друг» Цель: Обучение детей – дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «"Воздухоискатели". Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» (образовательная область «безопасность») СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Образовательная область «Безопасность» Тема: «Огонь-друг, огонь.

Познавательная игровая программа «Огонь — друг или враг?» (старший дошкольный возраст) «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ?» познавательно-игровая программа (старший дошкольный возраст) Составила: воспитатель 1 квалификационной категории,.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

План образовательной деятельности в рамках недели «Огонь — друг, огонь — враг» (старшая группа) 04.04.2016–08.04.2016. ТЕМА НЕДЕЛИ «Огонь – друг, огонь - враг» Задачи: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли.

Примерное тематическое планирование кружковой работы «Огонь-друг, огонь-враг» (старший дошкольный возраст) Сентябрь «Огонь - судья беспечности людей» «Огонь друг или враг» Октябрь «Пожарный номер - 01» «Пожарный – герой, он с огнем вступает.

Проект «Собака-друг человека!» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Собака - друг человека!» (старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео
Опубликовано: 21 января 2017 в 13:39
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД