Папки-передвижки

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе в два этапа «Книжная мастерская»

Лидия Домашняя
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе в два этапа «Книжная мастерская»

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе : в два этапа.

«Книжная мастерская»

Цель: закрепление и совершенствование умений, приобретённых ранее в трудовой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе в два этапа „Книжная мастерская“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;

Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать трудовые умения и навыки, закрепление умения сгибать полоску бумаги пополам, резать бумаги по сгибу полоски ножницами;

Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах.

Оборудование: книги, которые нужно отремонтировать, клей, кисточки, ножницы, вывеска «Книжная мастерская», листы бумаги А4.

оборудование для презентации.

Предварительная работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

Воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех;

Читали стихотворение С. Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».

Первый этап.

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Ход трудовой деятельности:

1. Организационный момент :

- Ребята, отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает… (книга)

слайд1

2. Постановка цели: в сопровождении показа слайдов.

- А у вас дома есть книги?

- Где они хранятся?

- У нас в группе тоже есть книжный шкаф.

- Посмотрите, какие разные и интересные книги у нас здесь стоят.

- Говорят, книга – это наш друг. А почему?

Для чего нам нужны книги?

Дети - чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….

Слайд 2,3,4.

Воспитатель -

Правильно это книга. А у нас с вами есть книги?

Дети – сказки, рассказы, энциклопедии для детей

А какие они бывают?

Дети - большие и маленькие, толстые и тонкие, с картинками и без картинок, со сказками, с рассказами, со стихами и т. д.

слайд 4

- А скажите мне, из чего делают книги?

Дети - из бумаги

слайд 5

- А из чего же делают бумагу?

Дети - из древесины

слайд 6

- Для того чтобы бумага превратилась в книгу должны постараться много людей. Это рабочие на производстве, рабочие на типографии, где печатают книги.

рассматриваем картинки: производство бумаги, типографический станок слайд 7

- Картинки для книги рисуют? Художники – иллюстраторы

слайд 8

- Стихи пишут? поэты

- Рассказы и сказки? писатели слайд 9.

- Давайте перечислим, кого из писателей и поэтов мы знаем…

Дети - А. С. Пушкин, Агния Барто, Н. Носов, Д. Драгунский, Л. Н. Толстой, Г. Х. Андерсен и т. д.

- Видите ребята, как много людей трудится для того, что бы мы могли читать книги.

слайд 10

А еще есть и другие профессии.

Верстальщик - Верстальщик – это специалист, который следит за тем, чтобы страницы, картинки, текст были строго в запланированном месте на странице.

корректор – Корректор — это специалист,который занимается поиском в текстах различных ошибок

Дизайнер – Дизайнеры - люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением книги. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветов, сочетаний цветов, оттенков.

Редактор — одна из главных профессий по созданию книги, журнала, выпуска газеты. Он работает с текстом, отвечает за его качество, содержание.

Поэтому мы должны очень бережно относиться к книгам, не бросать их, не рвать, не мочить, вовремя подклеивать.

А из каких частей состоит книга? Слайд 12

* обложка слайд 13

* переплет слайд 14

*корешок слайд 15

*страницы слайд 16

3 напоминаем правила пользования книгой.

- А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:

1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Смотреть книгу чистыми руками;

5. Не читать книгу во время еды;

6. Рассматривать книгу за чистым столом;

7. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

8. Пользоваться закладкой

Второй этап.

- Я предлагаю вам открыть «книжную мастерскую».

- Ребята, а как вы думаете: почему эти книги надо ремонтировать?

Дети - Их не берегли, с ними неправильно обращались.

Воспитатель - Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.

4. Мы прервемся на минутку – проведем физкультминутку!

Воспитатель показывает, дети повторяют, хором проговаривая:

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)

В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания

В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)

Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

5. Совместная работа с детьми:

Но, как же мы можем помочь, поврежденным книгам?

Дети - подклеить, подшить, одеть обложку.

- Что нам понадобится для ремонта книг?

Дети - Ножницы, клей, бумага, обложки.

- Проходите на свои рабочие места.

- Прежде чем приступить к ремонту книг. Давайте вспомним, как мы будем делать новый корешок у книги.

6. Обьяснение правил работы.

*Сначала берём лист бумаги, разрезаем его на широкие полосы, после чего одну из полос прикладываем к корешку книги.

*Отрезаем нужную длин полоски, сгибаем её вдоль волокон и проглаживаем сгиб.

*Затем, берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок.

- Как будем ремонтировать уголки?

Берем квадратик, складываем его по диагонали, затем разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.

7. Самостоятельная работа детей:

- Приступаем к самостоятельной работе. Посмотрите на таблицу и вспомните правила безопасной работы с ножницами.

В процессе работы воспитатель подходит к каждому столу и обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и качественнее.

8. Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Зачем мы ремонтировали книги?

- Что нужно делать, чтобы книги не рвались?

- Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится.

Теперь оставим отремонтированные книги сохнуть и уберем свое рабочее место. С чего начнем? (закроем клей, помоем кисти, уберем ножницы и т. д.)

- Наша книжная мастерская закрывается

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Фотоотчёт «Книжная больница в подготовительной группе»Фотоотчёт «Книжная больница в подготовительной группе» Всё чаще современное поколение пользуется электронными носителями информации, и книга в бумажном её варианте уходит на второй план. Очень.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе в два этапа «Книжная мастерская»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 09:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД