Лучший педагог года

«Зайка». Конспект кружкового занятия по использованию техники «оригами»

Марина Эриковна Изотова
«Зайка». Конспект кружкового занятия по использованию техники «оригами»

МДОБУ «Новоарбанский детский сад "Радуга"

Конспект кружка «Страна оригами»

Тема: «Зайка»

(старшая группа)

Воспитатель: Ситникова М. Э

п. Новый

2014

Цель: научить детей изготавливать животных в технике оригами.

Задачи:

Образовательные :

1. Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.

2. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

Публикация «„Зайка“, Конспект кружкового занятия по использованию техники „оригами“» размещена в разделах

3. Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия (применение метода кооперации) ;

Развивающие:

1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

2. Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

Методы и приё мы: игровой, наглядный (показ последовательности складывания, словесный (объяснение, диалог, художественное слово – загадки, стихи, рассказ, проблемный вопрос, поощрение, анализ работ, постановка проблемы: как помочь галке приобрести друзей.

Материал: бумага белого цвета (квадрат) ножницы, клей, кисть, карандаш.

Оборудование: проектор с схемой

Предварительная работа:

Чтение сказок с участием зайчика.

Рассматривание картинок по теме «Заяц»

Ход кружка:

Добрый день ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Сегодня мы с вами посетим свой мир сказки, а прежде чем пойди, я хочу задать вам несколько вопросов.

- Ребята, а вы много знаете сказок о животных? Молодцы!

- Какие это сказки? Назовите их (дети перечисляют сказки).

- Да, правильно. Подумайте ещё. Молодцы.

- Скажите, какие животные чаще встречались в сказках. (заяц, волк, лиса, медведь, молодцы ребята.

- Я предлагаю вам придумать свою сказку, не похожую на другие. Главными героями в нашей сказке будут животные. Но сначала этих животных надо сделать.

Изготавливать мы их будем из бумаги,

- Рассмотрите зайчика. Какие особенности его внешнего вида вы можете назвать? (Длинные уши, короткий хвост передние ножки короткие, а задние длинные.)

Знакомство со схемой.

- Рассмотрите её внимательно.

Посмотрите на первый рисунок и скажите, какая базовая форма нам нужна, чтобы начать складывать зайчика (квадрат)

-А у меня заготовка, какой формы? (прямоугольной)

-Как получить квадрат из прямоугольника? (свернуть верхний правый угол к нижней стороне прямоугольника так, чтобы смежные стороны совпали, лишнюю отрезать.)

-Получился квадрат, из которого мы и будем делать зайчонка. - Вернёмся к схеме. Все ли знаки вам понятны? Давайте вместе разберемся, что они обозначают.

- Посмотрите на первый рисунок, кто догадался, что нужно здесь сделать? (свернуть и развернуть)

- Ребята, а как вы думаете, что это за знак? Что он нам подсказывает? (повернуть заготовку)

- Разбираем следующий рисунок. Что же тут нам делать? (смежные стороны свернуть к сгибу)

- Ребята, у нас получилась новая форма, она называется – «воздушный змей», запомните её.

- Давайте дальше разбираться, посмотрите на рисунок, кто догадался, что нужно сделать? (разрезать сгиб до середины)

- А что эти стрелочки нам подсказывают?

(разрезанные острые углы свернуть вверх).

Физкультминутка:

Скок-подскок, скок-подскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-подскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- Ребята, обратите внимание на этот знак, как вы думаете, что он нам подсказывает? (угол свернуть вовнутрь)

- А на следующим рисунке есть такой же знак, только он в другую сторону.

- О чём он нам говорит? (вынуть угол, но не до конца).

- Что поможет нам оживить зайчика? (цветная бумага, ножницы, кисточка).

- Вот и получился у нас зайчик, молодцы ребята, как мы быстро разобрали схему.

Работа выполняется строго по схеме и с помощью воспитателя. Напоминаю, как держать ножницы, как пользоваться кистью, салфеткой и т. д.

- Какого животного мы сегодня делали?

- Какой формы заготовку мы использовали?

- Какие новые знаки встретились в схеме? Что они обозначали?

- С заданием вы все справились. У вас получились замечательный заяц. Ни один не похож на другого. И у каждого зайца свой характер.

Публикации по теме:

Конкурс «Эмблема детского сада»Конкурс «Эмблема детского сада» Конкурс для педагогов детских садов. «Эмблема детского сада «Радуга»26 декабря 2011 года стартует  конкурс идей  «Эмблема.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайка». Конспект кружкового занятия по использованию техники «оригами»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 20:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД