МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Права ребенка»

Валентина Какоша
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Тема: «Права ребенка»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Права ребенка“» размещена в разделах

Задачи: Уточнить знания на права ребенка (право на имя,жить и воспитываться в семье; на охрану физического здоровья; на охрану духовного и нравственного здоровья и т. д.)

Учить детей высказывать свою точку зрения,развивать воображение.

Воспитывать уважение к своей семье,окружающим, и самому себе.

Материал: Демонстрационный материал, «Права ребенка» на базе, «конвенции о правах ребенка».Издано по лицензии ООО Издательства «Ранос»

Рисунки героев сказок. Пластилиновые дощечки и горох на каждого ребенка.

Ход:1.Ребята,я хочу вам рассказать сказку,может вы ее уже слышали и знакомы с ней.

Сказка (Вкл. спокойная музыка).,Жили-были муж и жена и у них не было детей, а им так хотелось, чтоб у них дома всегда звучал детский смех. И однажды женщина обратилась к доброй волшебнице с просьбой помочь ей. Волшебница внимательно выслушала и дала женщине семечко. Женщина пришла домой и посадила это семечко в цветочный горшок. А на утро они с мужем увидели красивый цветок. И когда этот цветок распустился, то они в нем увидели красивую маленькую девочку. И, конечно же, очень обрадовались,(плакат с девочкой на цветке).

-Чему же обрадовались муж и жена?

-Кем же они стали для девочки? (мамой и папой).

-А девочка кем для них стала? (дочкой).

-Где же теперь будет жить девочка? (в семье).

Теперь мама и папа будут воспитывать, любить и оберегать девочку.

Но перед родителями встала еще одна задача, как же назвать девочку?

-Как вы думаете, как могли они ее назвать (ответы детей).

Они перебрали много имен и решили ее назвать Екатерина – что означает чистая.

Главная ее черта

Внутриняя чистота.

Катя-человек надежный,

Ей секрет доверить можно.

-Как ее можно назвать ласково, нежно? (Катюша, Катенька).

-Как вы думаете, что еще должно быть у ребенка, кроме имени? (фамилия и отчество).

-Какое будет отчество? (папино).

-Какая будет фамилия? (или папина или мамина).

-А какие родственники появились у Катюши? (бабушки,дедушки, тети, дяди,двоюродные сестра и братья).

-Как одним словом назвать их? (семья).

2. Игра «Расскажи о своей семье»

-Сколько человек в твоей семье?

-Как зовут твою маму, папу, брата сестру, бабушку, дедушку?

-Какая у тебя фамилия?

-Какое у тебя отчество?

-Как будут тебя называть полным именем?

3.Чтож, вернемся к нашей Кате. Когда она появилась на свет, то родители пригласили волшебницу. Волшебница, конечно же пришла и принесла подарок. А подарок тоже оказался волшебным (Цветок с разноцветными лепестками на липучке).

Волшебница объяснила, что на каждом лепестке написаны права ребенка.

-Что такое право?

-Вот давайте,и мы сейчас рассмотрим какие права имеет ребенок, в том числе и вы.

4.(ребенок отрывает лепесток).

1). «Ребенок имеет право на жизнь, имя, отчество и фамилию, на проживание в семье»

-Оказывается первое право мы уже рассмотрели (вывешиваются три плаката).

-А если у ребенка умерли родители или они плохо воспитывали детей - где тогда дети проживают и кто о них заботится (в д. доме)

-А еще рождаются дети-инвалиды (это какие дети)

-Они имеют право на особую заботу и почему? (плакат).

2). «Ребенок имеет право на охрану духовного и нравственного здоровья» (плакат).

-Какие хорошие привычки должен иметь ребенок? (соблюдать чистоту, порядок в доме, мыть посуду, убирать игрушки, соблюдать правила личной гигиены).

-Какие плохие привычки встречаются у ребенка? (курение, грубые слова, разбрасывают вещи, ломают игрушки, рвут книги и т. д.)

Игра «Отгадай какие, это привычки?»

1)Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (вредная)

2)Шелуху от семечек

Плюю я на скамеечке. (вредная)

3)Бросить фантик в траву - дурно

Отнесу его я в урну. (полезная)

4)Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (полезная)

5)Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов соберу. (вредная)

6)Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (полезная)

-А если есть вредные привычки, то от них нужно срочно избавляться.

-Еще маленьких детей нужно оберегать от плохих фильмов,от не качественных игрушек, почему?

3). «Право на охрану физического здоровья»

Что бы быть здоровым, что должны делать дети? (зарядку,быть на свежим воздухе,хорошо и правильно питаться -плакат,соблюдать режим дня, отдыхать –плакат).

Вот и мы тоже немножко отдохнем.

Физминутка: Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьею.

Встали в круг и по порядку, каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты в право,в лево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и киваю головой.

-А если все таки,ребенок заболел, что нужно сделать? (его лечить).

«Ребенок имеет право на мед. Помощь» -плакат.

-Кто его лечит? (врач)

-Кто помогает врачу? (мед. сестра).

4). «Право на воспитание в образовательном учреждении»

-Когда ребенок подрастает, он должен учиться, где сначала он получает знания (д. саду,школе, институте и т. д.)-плакат.

-Для чего нужно это ребенку?

-Кто помогает получать знания?

-Когда дети могут работать?

-Еще детей нельзя эксплуатироватьплакат.

5) «Права равные имеют все дети» -плакат.

Все дети,не зависимо от цвета кожи и разреза глаз, языка и культуры- мечтают быть счастливыми,здоровыми, жить в мире и согласии.

«Дружите дети!»

Мы с тобою не похожи

Цветом глаз и цветом кожи,

Разный цвет волос у нас-

Мы с тобой из разных рас

Ну,так что же

Что с тобою мы ни капли не похожи.

Мы ведь дети - ты и я,

И у нас одна Земля,

Надо мною и тобою

Всюду небо голубое!

В ясном небе солнце светит,

Шепчет нам - «Дружите,дети!»

-Как нужно относиться к детям других национальностей? (с уважением, не смеяться, не обижать).

5.Это мы рассмотрели ваши права, но у цветка осталось серединка.

-Как вы думаете,какие есть у ребенка обязанности? Пока он растет, что должен делать? (слушаться родителей,помогать им, вести здоровый образ жизни, хорошо учиться,следить за внешним видом и т. д.)

6. Игра «Нужно определить к какому праву относится сказка» (картинки)

1, «Айболит» -право на мед. помощь.

2) «Буратино» -право на образование.

3) «Дюймовочка» -воспитываться в семье.

4) «Золушка» -на защиту от эксплуатации.

5) «Красная Шапочка» -право на жизнь.

6) «Лиса и Журавль» -на хорошее питание.

7) «Три поросенка» -на защиту от физического и психического насилия.

8) «Чебурашка» -на нац. принадлежность.

7. Работа с горохом.

-Ребята, давайте выложим из гороха на дощечках сердечки и подарим их нашим дорогим людям.

-Кому бы вы хотели подарить эти сердца? (родителям, младшим сестрам и братьям и т. д.

8. Итог: О чем сегодня мы с вами говорили на занятии?

-Теперь вы знаете свои права и обязанности. А записаны они в книге, которая называется «Конвенция»

-Чтобы быть счастливым, что для этого нужно делать? (любить своих родных, бережно к ним относиться,заботиться о друг друге).

-Я вам желаю, чтоб у вас были самые счастливые семьи, любящие и любимые родители! Чтобы вы росли в мире и согласии!

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Права ребенка»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 12:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Права ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Какоша (УИ 257413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД