Конспект НОД «Домашние животные» с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Татьяна Максимова
Конспект НОД «Домашние животные» с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с домашними животными, учить различать их по внешнему виду, голосу.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать зрительное и слуховое восприятие.

-Развивать координацию речи с движением, координацию движения руки и глаза.

-Развивать умение понимать инструкции педагога.

-Развивать стремление к подражанию речи педагога.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование:

макет деревенского дома, фигурки животных (собака, кошка, корова, лошадь, кукла-бибабо бабушка, листы с изображением животных к игре «Накорми животное», простые карандаши.

Ход:

1. Организационный момент

Ребята, нас в гости пригласила бабушка Аня. Поедем к ней? (Да). Тогда сядем на поезд. Вы слышите, нас зовет паровоз? Ту-ту? Как зовет паровоз? (Ту-ту). Все сели в поезд? (Да).

2. Упражнение «Кто живет у бабушки в деревне?»

Мы с вами приехали в деревню к бабушке Ане. Посмотрите, кто нас встречает? (Бабушка Аня). Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются).

Вы знаете, кто живет у бабушки в деревне?

(Педагог загадывает загадки про животных и по очереди выставляет их на стол).

1. Громко лает,

Дом охраняет,

Большая забияка,

Кто это? Собака.

Как собака лает? (ав-ав).

2. Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Догадались? Это - кошка!

Как кошка мяукает? (мяу).

3. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну, а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Кто же там мычит? Корова!

Как мычит корова? (Му-му).

4. У нее большая грива,

Шелковиста и красива.

Ее шерстка гладка,

Кто это? Лошадка!

Как ржет лошадка? (И-го-го).

3. Игра "Прятки".

-Животные хотят поиграть с вами в «Прятки». Закройте глаза.

(Педагог прячет игрушки на видном месте, в разных концах комнаты).

-Животные спрятались от нас. Послушайте, кто-то мычит: «Му!» Кто это? (Корова). Как мычит корова? (Му). Где же корова? Найдите ее. (Дети ищут животных: корову, собаку, лошадь и кошку). Молодцы, всех животных нашли. А теперь кошка хочет поиграть с вами.

4. Динамическая пауза «Кошка»

У бабушки в доме кошка живет,

Дети складывают руки домиком над головой.

Молочко из миски пьет.

Имитируют движения.

Лапкой умывается.

Кошка всем нам нравится.

Хлопают в ладоши.

5. Игра «Накорми животное»

Животные поиграли с вами. Теперь они хотят есть. Давайте накормим их. Кошке дадим молоко, собаке - косточку, корове и лошадке – траву. Давайте пальчиком проведем дорожку от кошки к блюдцу с молоком, от собаки к косточке и т. д. (Ребенок выбирает животное и проводит сначала линии пальчиком на рисунке, а потом карандашом. Ширина дорожки – 2 см).

6. Итог

А теперь вы можете поиграть с животными. (Самостоятельная игра детей, в процессе которой педагог подходит к каждому ребенку и побуждает назвать животное и звукоподражание голоса животного).

Нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с бабушкой и с животными, сядем на поезд и поедем домой.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные» с детьми с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект логоритмического занятия «Мамин День»
Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения. Задачи: -...
Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Фотоотчет «Осенние поделки»
Доброго времени, уважаемые коллеги! В октябре проводилась в нашем детском саду выставка творческих работ на осеннюю тематику. Как всегда родителям и...