Конспект НОД «Домашние животные» с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Татьяна Максимова
Конспект НОД «Домашние животные» с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с домашними животными, учить различать их по внешнему виду, голосу.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать зрительное и слуховое восприятие.

-Развивать координацию речи с движением, координацию движения руки и глаза.

-Развивать умение понимать инструкции педагога.

-Развивать стремление к подражанию речи педагога.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование:

макет деревенского дома, фигурки животных (собака, кошка, корова, лошадь, кукла-бибабо бабушка, листы с изображением животных к игре «Накорми животное», простые карандаши.

Ход:

1. Организационный момент

Ребята, нас в гости пригласила бабушка Аня. Поедем к ней? (Да). Тогда сядем на поезд. Вы слышите, нас зовет паровоз? Ту-ту? Как зовет паровоз? (Ту-ту). Все сели в поезд? (Да).

2. Упражнение «Кто живет у бабушки в деревне?»

Мы с вами приехали в деревню к бабушке Ане. Посмотрите, кто нас встречает? (Бабушка Аня). Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются).

Вы знаете, кто живет у бабушки в деревне?

(Педагог загадывает загадки про животных и по очереди выставляет их на стол).

1. Громко лает,

Дом охраняет,

Большая забияка,

Кто это? Собака.

Как собака лает? (ав-ав).

2. Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Догадались? Это - кошка!

Как кошка мяукает? (мяу).

3. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну, а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Кто же там мычит? Корова!

Как мычит корова? (Му-му).

4. У нее большая грива,

Шелковиста и красива.

Ее шерстка гладка,

Кто это? Лошадка!

Как ржет лошадка? (И-го-го).

3. Игра "Прятки".

-Животные хотят поиграть с вами в «Прятки». Закройте глаза.

(Педагог прячет игрушки на видном месте, в разных концах комнаты).

-Животные спрятались от нас. Послушайте, кто-то мычит: «Му!» Кто это? (Корова). Как мычит корова? (Му). Где же корова? Найдите ее. (Дети ищут животных: корову, собаку, лошадь и кошку). Молодцы, всех животных нашли. А теперь кошка хочет поиграть с вами.

4. Динамическая пауза «Кошка»

У бабушки в доме кошка живет,

Дети складывают руки домиком над головой.

Молочко из миски пьет.

Имитируют движения.

Лапкой умывается.

Кошка всем нам нравится.

Хлопают в ладоши.

5. Игра «Накорми животное»

Животные поиграли с вами. Теперь они хотят есть. Давайте накормим их. Кошке дадим молоко, собаке - косточку, корове и лошадке – траву. Давайте пальчиком проведем дорожку от кошки к блюдцу с молоком, от собаки к косточке и т. д. (Ребенок выбирает животное и проводит сначала линии пальчиком на рисунке, а потом карандашом. Ширина дорожки – 2 см).

6. Итог

А теперь вы можете поиграть с животными. (Самостоятельная игра детей, в процессе которой педагог подходит к каждому ребенку и побуждает назвать животное и звукоподражание голоса животного).

Нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с бабушкой и с животными, сядем на поезд и поедем домой.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные» с детьми с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...