Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе»

Мария Родимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе»

Цель: формировать у детей осознанно-правильного отношения к окружающим природным объектам.

Задачи:

• Развивать у ребят интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни с помощью разных органов чувств.

• Называть свойства (крепкий, твёрдый, холодный, неровный, гладкий, тяжёлый, блестящий, красивый и др.)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Простые и ценные камни в природе“» размещена в разделах

• Формировать представление о том, что камни в природе есть в земле, по берегам рек и морей. Речные камни - неровные, разной формы, бывают и с острыми углами. Морские камни – всегда округлой формы, гладкие, такими их сделали морские волны. Камни тяжёлые, очень твёрдые и прочные, поэтому их используют при строительстве зданий, мостов, дорог и других сооружений.

• Дать детям первое представление о поделочных камнях. Показать изделия из драгоценных камней. Расширять словарный запас.

• Заинтересовать детей созданием коллективной работы с использованием приёма аппликации из бисера, создать большое и красивое панно для украшения группы.

• Воспитывать

Материалы к занятию:

- набор речных и морских камней

- кусочки мрамора, гранита, горного хрусталя.

- сосуд с водой, лупа, салфетки (на каждого ребёнка).

- презентация «Простые и ценные камни в природе»

- аудиозаписи спокойная музыка, «шум волн», «звук ветра»,

- для ручного труда: набор бисера нескольких оттенков зеленого цвета, трафарет с изображением каменного цветка, клей ПВА, салфетки, кисти. Рамка для оформления готовой работы.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Хозяйке Медной Горы. (Слайд 2) Вспомните пожалуйста какие сказки Павла Петровича Бажова об уральских мастерах горного дела мы читали?

Дети: «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»

Воспитатель: Правильно. В них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях, которые добывают камни и умеют их обрабатывать, но так было в старину. В наше время поиском камней занимаются геологи, а обрабатывают их - ювелиры.

Воспитатель: Посмотрите, как много собрала для вас камней Хозяйка Медной горы. Как вы думаете, откуда они взялись? (Слайд 3)

Дети: С улицы. Из моря. Из земли.

Воспитатель: Камни - это обломки гор. (Слайд 4)

Их можно встретить на земле, под землей, в морях, реках.

Воспитатель: Посмотрите передо мной две горсти камней: в одной речные, в другой морские. Как вы думаете, где какие? (Слайд 5)

Дети: Круглые морские, острые речные.

Воспитатель: Возьмите по одному камушку из каждой горсти. Что вы можете сказать о них? (Слайд 6)

Дети: Они холодные, шероховатые, гладкие, тяжелые, острые.

Воспитатель: Давайте попробуем сложить речные камни в руке. Какие они?

Дети: Тяжелые, шероховатые, острые.

Воспитатель:

Давайте приложим к щеке камешки. Что можно о них сказать?

Дети:Они холодные.

Воспитатель: А камни тяжелые или легкие?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: А давайте проверим.

ОПЫТ. (Слайд 7)

В банку с водой опускаем несколько камушков. Они тонут.

Воспитатель: Ребята, почему утонули камешки?

Дети: Камни тяжелые.

Воспитатель: Умницы ребята, справились с этим заданием. А теперь скажите мне камни твердые или мягкие.

Дети: Твердые.

ОПЫТ. (Слайд 8)

Забиваем гвоздь в дерево, он легко заходит туда. Берем и пытаемся забить в гвоздь камень. Гвоздь не идет в него.

Воспитатель: Подумайте, ребята, почему гвоздь не забился в камень?

Дети: Камень твердый.

Воспитатель: Итак, мы теперь можем сказать, что камень очень прочный природный материал? (ДА)

Воспитатель: Давайте вспомним и перечислим свойства камней. (Слайд 9)

Дети: Камни тяжелые, прочные, шероховатые, гладкие, водонепроницаемые.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Верно - неверно». Я буду называть свойства камней, а вы определять, верно ли моё утверждение. Например: я говорю: «Камень можно смять, как бумагу». Ваш ответ: «Неверно! Камень нельзя смять, он твердый. Я буду играть роль стрелки - с закрытыми глазами поворачиваться и показывать, кто будет отвечать:

-Камень тонет в воде.

-Камень прозрачный как стекло.

-Гвоздь нельзя забить в камень.

-Камень лёгкий, как вата.

-Мокрый камень отличается по цвету. (Он темнее) .

-Камень легко разбить, как стекло.

-Камень можно растянуть, как резину.

-Из камня можно лепить, как из пластилина.

-Камень не плавает в воде, как дерево.

-Камень можно порвать, как бумагу.

Молодцы! Очень хорошо, вы запомнили свойства камней. А сейчас давайте мы представим, что мы все маленькие камешки. А что будет, если камешки все вместе сложить? (предлагает детям подойти друг к другу поплотнее)

Психогимнастика «Гора и камешки» (слайд 10)

Цель: Дать представление о том, что вода и ветер могут разрушить горы, развивать эмпатию, воображение.

Ход игры:

Дети - камешки стоят вместе тесно прислонившись друг к другу,- это гора.

Звучит музыка.

Воспитатель: «Жила-была большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями (звучит музыка) и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил маленькие камни и песчинки (звучит музыка ветра) Вот катился с горы один камешек (один ребенок отходит от остальных) потом другой, третий. Гора становится все меньше и меньше. Так гора распалась на камешки и исчезла».

Ребята, если вы будете играть дружно, вместе – вы будете сильными как гора

Воспитатель: Хозяйка всех земных недр очень богата. Если бы не еёткамни, люди так и не смогли бы построить прочные дворцы, крепости, мосты» (показ слайдов с изображением каменных построек) (слайд 11-13)

Воспитатель: Крепости и башни стояли много лет и по-прежнему прочны. Камни окружают нас повсюду. Ребята, какие еще бывают камни? (Слайд 14)

Дети: Драгоценные.

Воспитатель: Кто их обрабатывает? (Слайд 15)

Дети: Люди, ювелиры.

Воспитатель: Посмотрите сколько украшений лежит на моем столе (Дети рассматривают изделия из драгоценных камней.)

Воспитатель: Из драгоценных камней ювелиры делают бусы, браслеты, кулоны. (Слайд 16). Ювелиры умеют правильно обработать камень, так чтобы они засверкали разными цветами. Ребята давайте вспомним, что же сделал Данила- мастер? (Слайд 17)

Дети: Каменный цветок.

Воспитатель: А давайте и мы с вами выложим из камешков бисера Каменный цветок. (Дети приклеивают мелкие камешки на листы бумаги на котором изображен каменный цветок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой прекрасный цветок у нас получился!

А давайте повесим нашу картину в группу.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам в гостях у Хозяйки Медной горы? А что больше всего запомнилось и понравилось (ответы детей).

Воспитатель: Хозяйке Медной горы вы тоже приглянулись и она попросила угостить вас сладкими "камешками"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля» «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Б»Цели:1. Углубить представления о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День космонавтики» «День космонавтики». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны конфеты?» Цель: - познакомить детей с разнообразием конфет, их производством. Задачи: Воспитательная: -заинтересовать детей совместной деятельностью,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой край родной» Автор: Киселева Татьяна Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Светлячок» г. Саратов Программные задачи: Уточнение знаний детей о Саратовской области,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. [/b] Материалы и оборудование: [/b]шапочки с птицами; картинки с разными птицами: голова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Цель: создание условий для установления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и лёд» в подготовительной к школе группе Цель: Уточнение и расширение представлений детей о разных свойствах воды. Задачи: 1. Закрепить знания детей о воде и её качествах. 2. Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные травы» Цель: расширение знаний детей о лекарственных растениях нашего края и их полезных свойствах. Задачи: 1. Закреплять умение различать лекарственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 20:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД