Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У кого какой домик»

Наталия Яроцкая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У кого какой домик»

Программное содержание:

Расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: дом-место,где живут люди и животные. Совершенствовать знания детей о животных, живущих в лесу (лиса, белка, медведь, ёж) Упражнять в узнавании их на картинках, в назывании характерных признаков, отгадывать загадки, активизировать слова.

Развивать внимание, память, воображение.

Воспитывать интерес к диким животным «обитателям леса» и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками.

Предварительная работа:

1. Презентания «У кого какой домик»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „У кого какой домик“» размещена в разделах

2. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев, загадки о животных;

3. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

4. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;

Демонстрационный материал: игрушки: лиса, медведь, белка. Презентания «У кого какой домик»Иллюстрации с изображением «Обитателей леса» и место их проживания. Аудио запись: звуки природы. Для подвижной игры «Найди свой дом»-обручи 4шт.

Активизация словаря: дупло, берлога, нора.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно. Как прекрасен этот мир-всё радует нас. Давайте возьмемся за руки и образуем круг.

«Круг радости», поприветствуем друг друга такими словами:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг,

И ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла осень. А что бывает осенью?

Дети: дожди, холодный ветер.

Воспитатель: Правильно, становиться холодно. Все люди надевают :шапки, шарфы, пальто.

А также у нас есть с вами дома, где тепло и красиво. А как вы думаете, зачем нужны дома?

Ответы детей:

1. Укрываться от холода;

2. Укрываться от дождя и снега;

3. Быть в безопасности;

4. Отдыхать, спать;

5. Кушать;

Воспитатель: Вот оказывается как важно и приятно, чтобы у каждого был дом! А дом нужен не только людям. Как вы думаете кому ещё нужен дом?

Дети: животным.

Воспитатель: правильно.

Звучит музыка- звуки природы (путешествие в лес)

Воспитатель: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в гости к обитателям леса и посмотреть где они живут. Вспомните, как нужно вести себя в лесу?

Дети: (Нельзя кричать, ломать ветки, мусорить, разорять гнёзда).

Показ презентации «У кого какой домик» с загадками.

Воспитатель загадывает загадку

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).

Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Медведь»,

Воспитатель: задает вопросы: «Ребята, скажите какой медведь,

Ответы детей: большой, коричневый, сильный.

Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища медведя (Берлога) и рассказывает детям: «Мишка-медведь,большой,лохмотый_укладывается спать зимой в берлогу,которую устраивает себе в глубокой яме.»

Воспитатель: читает след. загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый -краса!

А зовут её….(Лиса).

Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Лисы»,

Воспитатель задает вопросы: «Ребята, скажите какая лиса?»,

Ответы детей: рыжая,пушистая.

Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища лисы (Нора) и рассказывает детям: «у лисички большая нора в земле, под сухими ветками»

Воспитатель: читает след. загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Белки»,

Воспитатель задает вопросы: «Ребята, скажите какая белка?»,

Ответы детей: маленькая, прыгает по веткам.

Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища белки (Дупло) и рассказывает детям: «Белка живёт на дереве в дупле, там тепло, и даже есть запасы орешков».

Воспитатель: читает след. загадку:

Под кустами он колючий

Нагнетает листья в кучу. (Ёжик)

Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Ёжика»,

Воспитатель задает вопросы: «Ребята, скажите какой Ёжик

Ответы детей: колючий, маленький.

Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища Ёжика (Кучка листиков) и рассказывает детям: «У ёжика маленькая норка, сделана из кучки сухих листиков».

Воспитатель:

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нём

Воспитатель: Ребята, а как домики называются у обитателях леса?

Дети: (перечисляют-нора,берлога,дупло,кучка листиков)

Подвижная игра «найди свой домик».(картинки медведя, лисы, ёжика, белки)

Дети выбирают картинки и бегают по полянке ищут домики (берлоги,норы,дупла,кучку листочков). По сигналу прячутся в домики, проговаривая кто где живёт)

Медведь…в берлоге

Лиса….….в норе

Ёжик….под листочками под пеньком.

Белка….в дупле.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу интересную историю про то как однажды собрались все звери вместе и стали спорить чей домик лучше. Звери приглашали друг друга в гости,но никто и них не мог находиться в чужом «домике».Все они говорили,что у каждого «домик» самый лучший! А как вы думаете чей же «домик» самый лучший?

Ответы детей: ответы могут быть разные.

Воспитатель старается активизировать речь и мышление, подводя их к пониманию того,что каждому обитателю леса нужен свой домик.

Итог:

Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались и за это наши лесные друзья приготовили вам угощение. Ребята, давайте, посмотрим друг на друга и скажем глазками:

«Спасибо всем кто рядом с нами!

Спасибо каждому из нас!

Спасибо скажем мы глазами (дети моргают)

Друг другу радостно не раз!»

составила: воспитатель Яроцкая Н. В.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_uoqmn.pptx | 2628,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости в бабушке Настасьи» Приоритетная область:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» «Прогулка по Санкт -Петербургу». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветной мир» Конспект занятия «Цветной мир» Цель Закрепить умение различать 5 цветов. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши,.

Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы Красной шапочке помогали» Тема занятия в ДОУ: «Как мы Красной шапочке помогали» Тип занятия: комплексное. Технология занятия в ДОУ: игровая. Цель занятия в ДОУ: диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У кого какой домик»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 21:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД