Ирина Ермакова
Занятие по ознакомлению с окружающим «На помощь к лесным друзьям» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Ориентировка в пространстве и закрепление употребления в речи предлогов: за, перед, возле, около, на., моторика.
Продолжать расширять и закреплять знания детей об окружающем мире;
Расширять активный словарь детей в бытовой речи;
Приходить на помощь по зову сердца, прививать любовь к природе, сострадание.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений, игры, наблюдения и т. д.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „На помощь к лесным друзьям“ в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус», игрушка – еж, картинки с птицами, дерево, осенние листочки на петельках, засушенные дубовые листья, пособие к дидактической игре «Огород», клей, кисточки, салфетки, заготовка из бумаги – ежик, клеёночки, дорожка «Здоровья», грибы, корзиночки для ежа с продуктами из фетра, Зайка –игрушка на рук, домики для дыхательной гимнастики на каждого ребенка, морковки с числами.
Словарная работа: Ураган, буря, торнадо, завал, бурелом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я узнала, что в сказочном лесу был сильный ветер, который все разбросал и перевернул вверх – дном. Навел ужасный беспорядок.
Представляете, как сейчас нелегко нашим лесным друзьям.
- Давайте поможем им справиться с беспорядком.
Дети: /ответы/
- Вы готовы отправиться в лес? /Да/
- На каком транспорте можно добраться до леса? /Ответы детей/
Правильно. А мы с вами отправимся на автобусе.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус».
- Автобус, это какой вид транспорта?
Дети: Пассажирский, наземный.
- А что нужно сделать, чтоб сесть в автобус? /Купить билеты/
Я буду сегодня кондуктором. А кто будет шофером?
/Выбираем водителя с помощью считалочки/
Воспитатель: Подойдите ко мне, пожалуйста, станьте в очередь. Я каждому из вас продам билет. Кто правильно «прочтет» запись на билете, тот займет свое место в салоне.
Заходим, рассаживаемся по удобнее.
/Проверяю билеты/
Молодцы, все правильно расшифровали запись в билете и заняли свои места, никто не ошибся. Поехали …
В дороге, чтоб время шло веселее, можно поиграть.
Достаньте из кармашков на ваших сиденьях картинки. Покажите их друг другу.
- Скажите, кто на них изображен?
Дети: Птицы.
Правильно, это птицы.
/Проводится дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»/
- Никита, кто изображен на твоей карточке?
Ребенок: Синица.
- Синица, это какая птица?
Ребенок: Синица, это зимующая птица.
- Аднан, а у тебя, кто нарисован?
Ребенок: Ласточка, она перелетная птица.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают в теплые края? /Ответы/
Молодцы, все верно.
А вот и сказочный лес. Выходите из автобуса. Не теряйте ваши билеты, сохраняйте их до конца поездки.
Дидактическое упражнение «Лесные правила».
Предлагаю после продолжительной поездки провести физкультминутку.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что творится. Видно ветер был о-очень сильный.
- А как можно назвать ветер такой огромной силы? /Ураган, буря, торнадо, смерч/
Дидактическая игра «Украсим сказочное дерево» - закрепление признаков осени.
/За называние признаков осени ребенок получает осенний листочек на петельке и вешает его на дерево/
Воспитатель: Кажется, кустик шевелится. Кто же за ним прячется?
Дети: Это Зайка.
От чего ты Зайка такой грустный?
Воспитатель от имени Зайки: «Как же мне не грустить, мой огород ветер засыпал ветками, урожай может погибнуть. Надо все расчистить, а мне одному не справиться.
Не грусти, мы знаем о твоей беде и приехали помочь всем, кто попал в беду.
Сюжетно – дидактическая игра «Огород».
/Дети разбирают завал, собирают овощи, называют их. /
Зайка: какие вы хорошие, умные, добрые.
У меня есть еще одна грядка. Моя любимая, морковная, но она необычная - математическая. Пойдемте, покажу.
/Дети подходят к фланелеграфу. Проводится дидактическое упражнение «Морковки»/соседи числа/
Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг, может быть еще кому - то нужна помощь.
- А вот, вижу пострадавшего. Кто же это?
Дети: это еж.
Воспитатель от имени ежа: «Ветер налетел и сбил меня с ног, корзиночки мои с покупками разбросал по всей полянке. Помогите, ребята.
Дидактическая игра «Корзиночки».
/Дети ставят ежика на лапки и помогают собрать покупки. /
- Что вы в эту корзину положили?
- А что положили в другую корзинку? /Ответы детей - классификация : «Еда растительная и не растительная».
Воспитатель: Устали? Давайте, отдохнем на завалинке. Переведем дух.
Дыхательная гимнастика: «Домик».
Воспитатель: Ребята, ежику надо утеплять норку к зимовке. Не будем ему мешать. А на память о нашей встрече, давайте сделаем ему его портрет из дубовых листочков.
Аппликация. «Еж»- из сухих листьев /Коллективная работа/
Возвращение детей к автобусу. Идут по дорожке здоровья и собирают по пути грибы.
/это упражнение на развитие ориентировки в пространстве и закрепление употребления в речи предлогов: за, перед, возле, около, рядом, на …/
Садятся в автобус и под песню : «Песенка друзей», возвращаются в детский сад.
Сюрпризный момент:
/Предлагаю детям сосчитать собранные ими грибы, и в самом большом грибе дети обнаруживают шоколадные грибочки/
Итог. Дети рассказывают о своих приключениях в лесу.