Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» (3 фото)

Наталья Горская
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»

Тема: «Мой город - Оренбург»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

• Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть);

• Активизировать словарный запас детей;

развивающие:

• Развивать творческие способности детей;

• Развивать познавательную активность детей;

воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному городу;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Мой город-Оренбург“» размещена в разделах

• Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.

Методические приё мы: художественное слово (стихи,беседа, рассказы детей.

Предварительная работа :

• Беседа она званиях улиц;

• Беседа о городском транспорте;

• Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";

• Беседа о домашних адресах;

• Игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование:

• Видеописьмо от Даши;

• Телефон;

• Ватман, стрелки, цифры, клей;

• Ноутбук,презентация «ДостопримечательностигородаОренбург»

• Фотографии города ;

• Песня «Я, Оренбуржец, и этим горжусь».

Ход занятия

1. Вводная часть.

Приветствие. Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Видео ролик «Доброе утро!»

Ребята, мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!

А вы знаете как называется наш родной край.

Дети: Оренбургский.

В: А чем славится наш край?

Дети: Хлебом и оренбургским пуховым платком.

Правильно, наша малая Родина, наш город, который мы все любим называется. Дети: Оренбург

Ребята, а хотите послушать песню про нашу малую Родину? Тогда слушаем.

группа Встреча (Оренбург) - Я оренбуржец и этим горжусь!

В: О чем эта песня?

Спросить у детей какая мелодия в прослушанной песне. (спокойная, весёлая, грустная)

В:А кто помнит стихотворение про Родину которое мы с вами учили?

Стихотворение хором:

«Что мы Родиной зовём?

Дом где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном!»

В:Я очень рада, что вы не забыли это стихотворение.

2. Основная часть

Создание проблемной ситуации.

Повторение и систематизация приобретённых детьми знаний

В: Друзья, сегодня мне на Viber пришло видеописьмо, я не успела его просмотреть дома, хотите мы вместе его посмотрим?

Дети: Хотим В: Вы узнали этого героя? Дети: Да

В:Ребята, вы хотели бы помочь Даше - путешественнице?

В: Тогда не будем терять времени начнем составлять маршрут.

А что такое маршрут?

Дети: Это карта, схема движения

В: А как можно составить маршрут?

Дети: нарисовать, склеить.

В: правильно, еще можно его составить с помощью компьютера.

Мы сделаем два варианта маршрута один на бумаге, а другой на компьютере.

Мы будем прикреплять по ходу движения фото с достопримечательностью на ватман и будем наблюдать за маршрутом на экране.

В:Обратим внимание на наш экран.

На экране будет появляться та или иная достопримечательность, а вы попробуете ее назвать и кратко рассказать о ней.

Попросить одного из детей принести конверт с фото достопримечательностей из музея «Моё - Оренбуржье»

Показ карточек фото на компьютере:

1 слайд: Фото табличка на въезде города «Оренбург»

В: Это табличка указатель, что мы приехали в наш город Оренбург.

Достаём из конверта фото с названием города, как на компьютере и прикрепляем на наш ватман первую картинку.

2 слайд: Культурный комплекс «Национальная деревня»

Дети или В: Это Национальная деревня, в ней представлены подворья национальностей проживающих на территории нашего города.

Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас в нашем городе время года?

Дети: Весна

Физминутка «Весна»

Проснулись деревья от зимнего сна (махи руками в стороны над головой)

В апреле по лесу шагает Весна (шагаем на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят (махи руками в стороны внизу туловища)

И птицы на Родину с Юга летят (имитация взмаха крыльев птицы)

В: А назовите признаки весны.

Дети: солнце светит ярче, растаял снег, на деревьях набухают почки и появляются листочки.

В: Ребята, скажите, а какие деревья проснулись от зимнего сна?

Дети: клен, тополь, рябина, береза и т. д.

В: Какие птицы прилетели с Юга? И как мы должны относится к природе? Ответ детей.

3 слайд: «Памятник

Ю. А. Гагарину» (прикрепляем 3 картинку)

Дети: Это памятник Ю. А. Гагарину - человеку, который первый полетел в космос. Гагарин учился в Оренбурге. (приклеиваем фото на ватман)

4. Слайд: «Пешеходный мост Европа-Азия»

Дети: Мост через реку Урал. Здесь встречаются Европа и Азия (продолжаем работу с маршрутом на ватмане)

В: Смотрим на монитор и следующее интересное место.

5. Слайд: «Мемориальный комплекс–музей Салют, Победа!» или Парк «Фрунзе»

Дети: Парк, где представлена военная техника времён Великой Отечественной войны (работа с ватманом)

6 Слайд: Парк «Тополя»

Дети: Парк отдыха для всей семья. (работа с маршрутом)

7 Слайд: «Железнодорожный вокзал»

Дети: На ж/д вокзал прибывают поезда и отправляются в другие населённые пункты. (работа на ватмане с маршрутом)

Игра «Какой наш город» (с мячом)

В: У нас еще много достопримечательностей, так что рады пригласить Дашу к

Нам в Оренбург! А теперь возьмем дорожки – стрелочки и наклеим на нашем маршруте, чтобы наш Герой не заблудился!

В: Игра «Какой по счёту»

Предлагаю посчитать сколько интересных мест мы приготовили для нашего гостя и наклеить цифры на каждое фото. (Дети считают и наклеивают цифры в геометрических фигурах)

В: спросить какие по счёту некоторые из памятников… и в каких геометрических фигурах находятся цифры.

Ребята, как вы думаете, мы выполнил и просьбу нашего героя?

Фотографируем маршрут по городу Оренбургу и отправляем по телефону.

В:Сейчас я отправлю Даше наш маршрут на Viber и очень надеюсь, что мы помогли. Спасибо ребята, вам за помощь!

3. Заключительная часть.

Подведение итогов

Оценка деятельности детей и самооценка (Рефлексия)

Ребята скажите, что мы сегодня делали? Справились мы с просьбой Даши?

А теперь возьмите колосок символ нашего хлебного края и приклейте его на полянке успеха.

РЕФЛЕКСИЯ

-Если вам понравилось занятие и было легко, прикрепите колосок с левой стороны полянки;

-А если вам было не интересно и вы испытывали трудности во время занятия, то прикрепите колосок с правой стороны полянки.

Фото «Мой город-Оренбург»

Благодарю детей за занятие.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением - фото
Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 17:41
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД