Конспект по патриотическому воспитанию «Мой родной город»

Вера Маслова
Конспект по патриотическому воспитанию «Мой родной город»

Тема: «Мой родной город Балаково».

Цель: закрепить представление детей о родном городе Балаково.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения, его названием, древними постройками.

Дать знания о древних профессиях и их орудиях труда: хлебороба (соха, плуг,борона, серп, коса); рыбака (невод, бурлака (канат), купца (товары) .

Воспитывать любовь к родному городу, чувство сопричастности к его истории.

Ввести в словарь детей слова: соха, борона, серп, плуг, купец, коса, бурлак, амбар.

Оборудование: иллюстрации С. В. Бурдиной «Славянская семья», фотографии старинного и современного города Балаково, репродукции картин И. Е. Репина «Бурлаки на Волге», фонограмма русско- народной песни «Дубинушка», звуки природы (релаксация).

Ход: Дети сидят полукругом на стульчиках. Заходит бабушка -Варварушка.

- Здравствуйте, ребятушки. Узнала я, что отмечаете вы праздник города и решила заглянуть к вам в гости. Живёте вы в большом, красивом, современном городе, с широкими улицами, многоэтажными домами, парками, скверами. А как ваш город – то называется, что – то я запамятовала?

Дети: Балаково.

Бабушка –Варварушка: Ага,значит вы балаковцы. А почему ваш город так называется? И когда он образовался, вы знаете?

Дети: Нет.

Бабушка –Варварушка:Тогда садитесь рядком, да послушайте ладком.

В давние – давние времена жил на Руси царь Михаил Фёдорович Романов. Прослышал он, что на русской реке Волге, рыба дивная водиться. И послал он своих московских рыбаков найти такие места, а места те рыбные оказались, как раз где сейчас наш город стоит. Рыбы здесь было видимо- невидимо: сомы, осётры, стерлядь,. Решили рыбаки остаться здесь, жить и ловить рыбу неводом. А земля- то слухом полнится, узнали про такое богатство люди и стали съезжаться в это место на поселение. Вот так и образовалось небольшое село в триста семьдесят дворов (это сейчас, как два двухэтажных дома, раньше дома были деревянные, одноэтажные). На другой стороне Волги, близ рек Линёвка и Балаковка. Отправлялась рыба волжская из села прямо к царскому столу.

Земля здесь была плодородная, собирали здесь хлеборобы богатые урожаи. Стали строить хлеборобы большие амбары на берегах Волги и Балаковки для хранения зерна.

Поможем ребята вскопать хлеборобам пашню. Дети встают в круг.

Динамическая пауза «Пора пашню пахать»

Пора пашню пахать,

Пора боронить,

Пора рожь сеять,

Пора рожь снимать.

Пора рожь молотить.

Пора муку сеять,

Пора квашню творить.

Пора тесто месить,

Пора пирог печь,

Пора пирог сажать,

Пора и вынимать.

Пора пирог делить!

Лизоньке пирог!

Славочке пирог!

Д\игра «Что нужно хлеборобу»

Пашню пашет- плугом, сохой,

Боронит бороной -

Траву косит- косой

Рожь снимает – серпом

Молотит зерно- цепом.

Молодцы! Все правильно назвали. Прознали купцы про богатые, хлебные и рыбные места и стали съезжается на торги. Загрузили зерно, рыбу на баржу и по Волге отправились в другие селения. Не было в те времена кораблей с моторами, а сидели гребцы на веслах, но им не подсилу было одним сдвинуть баржу с места и тогда приходили к ним на помощь бурлаки – сельские, крепкие. Цепляли они своими канатами баржу и тащили по берегу реки. Ох, и не легкий был их труд. Вот посмотрите как великий, русский художник Илья Ефимович Репин изобразил бурлаков на своей картине. «Бурлаки на Волге» в дань уважения к их труду. Старые люди говорили, что бурлаки, когда тащили баржу, то пели русско-народную песню «Дубинушку». Песня грустная, унылая. Вот сейчас сами узнаете, какой ты нелегкий труд. После такого труда любили бурлаки отдохнуть в нашем селе и говорят буд -то по этому наш большой город стал называться Бурлаково, а река Бурлаковка. А сейчас отдохнить рябятушки на лужке «Ковер». Закройте глаза и послушайте звуки природы, как в те далекие годы.

Релаксация.

Отдохнули, набролись сил, дослушать историю до конца. Ребятушки существует и другое поверье от куда произошло название нашего города. Село наше называлось хлебным местом и съезжались сюда за товаром купцы разной национальности: казаки, татары, мордва и долго торговались и цене –договаривались, а в старину говорили- балакали. Вот и отсюда и название город Балаково. Спасибо вам ребятушки. Понравилось вам рассказ о вашем городе? Любите свой город, знайте его историю, берегите и приумножайте его богатства.

Помните- нет земли краше, чем Родина наша!

Мы вернули снова,

Имя Балаково-

Хлебная столица!

И народ девится,

Батоны, булочки-

На каждой улочке

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» Тема: «Малая Родина». Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе Балаково.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Автор публикации:
Конспект по патриотическому воспитанию «Мой родной город»
Опубликовано: 8 января 2015 в 21:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...