МААМ-картинки

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе «Божья коровка» (5 фото)

Жанна Сорокина
Конспект по пластилинографии в подготовительной группе «Божья коровка»

Цель: закреплять знания детей о насекомых

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания детей о насекомых.

2. Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами насекомых.

3. Закрепить умения по пластилинографии.

Развивающие:

1. Развивать связанную речь, умение отвечать на вопрос.

2. Активизировать словарный запас по теме "Насекомые".

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к насекомым

Словарная работа:

Публикация «Конспект по пластилинографии в подготовительной группе „Божья коровка“» размещена в разделах

- знакомство с разными видами насекомых: жук-олень, саранча, богомол, муравьи, термиты;

Демонстрационный материал: пазлы, картинки с насекомыми, игрушки-насекомые, игры настольные о насекомых (веселая гусеница, геометрические пазлы с насекомыми)

Технические средства:

- фильм про божью коровку;

- звуки природы;

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- художественное развитие;

Материалы и оборудование:

- пластилин;

- стека;

- влажные салфетки;

- бусинки и паэтки;

- картон с изображением насекомого.

Ход работы:

Встали дети в круг.

В. : Мои друзья, доброе утро! Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, что бы у нас было хорошее настроение!

В. : Угадайте загадку- Пробуждается природа, ей сегодня не до сна, наступает время года под названием? (весна).

В. : Ребята давайте послушаем звуки природы! (ответы детей, обсуждаем).

В. : Весна пришла, всех разбудила

От зимней спячки, холодов.

Душа проснулась и раскрылась

Весну встречать весь мир готов!

В. : - Ребята, а вы рады приходу весны? (ответы детей). А кто еще в природе радуется весне?

С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. А как вы думаете, кто из насекомых первым просыпается? (ответы детей)

В. : - Конечно же, наша Божья коровка! (звучит- Жуууу)

В. : - Ой ребята, кто это к нам прилетел? (Ответы детей)

В. : - Давайте поближе познакомимся с этим замечательным насекомым-с божьей коровкой!

Смотрим фильм про божью коровку.

В. : - Ну вот теперь мы много знаем про замечательное, маленькое насекомое-божью коровку!

В. : Ребята, а каких еще полезных для людей насекомых вы знаете? (ответы детей)

В. : Теперь друзья, я предлагаю поделиться на две команды, будем собирать пазлы!

После того, как дети соберут пазлы, каждая команда рассказывает про насекомых, которых они собирали.

В. : Теперь я предлагаю немного размяться! (физминутка)

Прыгайте кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

В. : Теперь я предлагаю перейти к нашему занятию и сделаем для нашей божьей коровку друзей, что бы ей было весело.

В. : Но для начала, нужно разогреть наши пальчики (пальчиковая гимнастика) :

Разотру ладошки сильно,

(растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

(захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)

Руки я затем помою (потереть руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(пальцы в "замок")

Этапы работы.

I. Оформление ромашки.

-Раскатать шарик из желтого пластилина из целого бруска желтого пластилина, положить в середину цветка и с усилием на него нажать и превратить в небольшую лепешечку. Размазать пластилин от центра до пластилинового края середины ромашки. При помощи тонкой палочки (стержень от шариковой ручки) сделать маленькие точки на поверхности пластилиновой серединки.

-Взять желтый пластилин,раскатать колбаски и выложить ими серединки ромашки по краю, слегка прижимая к картонной основе.

Пальчиковая гимнастика "Я ладошки разотру. ".

II. Изготовление божьей коровки.

- Из каких частей состоит божья коровка? (туловище, голова, лапки)

Туловище. Взять красный пластилин, скатать из него шарик, сдавить его слегка с боков для получения овальной формы и разместить на ромашке.

Голова. Взять небольшой кусочек черного пластилина, скатать шарик, сплющить и прижать с любой стороны туловища

Спинка. Раскатать черную тонкую колбаску и протянуть по всей спинке. Раскатать еще одну черную колбаску, разделить на шесть частей и разместить около туловища с обеих сторон по три лапки. Раскатать маленькие шарики и «нарисовать» ими точки на спинке божьей коровки.

В. : – У вас получились чудесные работы, теперь мы знаем какую большую пользу приносят такие маленькие насекомые.

Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

Заключительная часть.

Рефлексия. Повесить работы на магнитную доску, ребенок смог видеть результаты своей работы.

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе «Божья коровка»
Фото «Божья коровка»
Конспект по пластилинографии в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель закреплять знания детей о насекомых Задачи Образовательные Фото №2 Уточнить и закрепить знания детей о насекомых
Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе «Божья коровка»Аппликация в подготовительной группе «Божья коровка» Цель: Создание условий для формирования приёма складывания из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: закреплять умение складывать детали.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по аппликации «Божья коровка» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Божья коровка» в младшей группе Задачи: - закрепить приёмы скатывания, расплющивания; - развивать координацию движений рук, мелкую моторику; - воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Божья коровка» Цель: Обучать детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания,.

Конспект НОД по рисованию «Божья коровка» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Божья коровка» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по рисованию на тему «Божья коровка» Цель: развивать умение детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Божья коровка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара План.

Конспект ООД по лепке в младшей группе «Божья коровка»Конспект ООД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм,.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект прогулки в старшей группе «Божья коровка»Конспект прогулки в старшей группе «Божья коровка» Цели: - расширять и закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида божьей коровки, её жизненных проявлениях; - формировать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка» НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка». Цель: Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по пластилинографии в подготовительной группе «Божья коровка»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 18:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД