Людмила Варава
Конспект по познанию. Тема: «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение сосчитывать предметы в количестве 3.
Задачи:
1. Упражнять детей в сосчитывании предметов в количестве 3.
2. Упражнять в группировании предметов по 2 свойствам.
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
4. Развивать зрительную память и внимание.
5. Формировать логическое мышление.
6. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Вид занятия: Совместная образовательная деятельность педагога и детей на игровой основе.
Педагогическая технология: социо-игровая.
Методы и приё мы: словесные, наглядные.
Публикация «Конспект по познанию, Тема: „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа:
• Игровые задания на группировку предметов по форме, цвету, размеру, Детская игра «Найди свой домик».
• Обучение количественному счёту в пределах трёх.
• Обучение развивающим играм «Сложи узор».
Материал:
• Персонажи сказки «Колобок»
• Набор мелких геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разного цвета).
• Большой квадрат и большой треугольник на каждого ребёнка.
• Изображения ягод малины.
• Набор «Сложи узор».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
В; Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
Д; Бабушка и дедушка.
В; Обратите внимание, какие они грустные. Давайте спросим, почему?
Д; Они испекли колобок, а он убежал.
В; Ребята, вам жалко Бабушку и Дедушку?
К; Конечно.
В; Что же нам делать?
Д; Искать!
В; Как вы думаете куда покатился колобок?
Д; В лес.
В; Давайте и мы с вами отправимся в лес по тропинке.
В; Здравствуй, зайка. Ты не видел Колобка? Подскажи, куда он покатился?
З; Мне некогда, я очень занят! Помогите мне конфеты для зайчат по тарелочкам разложить. Ушастик любит треугольные, Пушистик – круглые, а самый маленький – квадратные.
Дети выполняют задания Зайчика.
З; Спасибо, ребята за помощь. Видел я колобка, он в еловый лес покатился.
В; Пойдём и мы за Колобком. Кто тут под ёлкой сидит, ворчит?
Здравствуй, Серый Волк ты Колобка не видел?
Волк; Скажу только вы мне помогите дом построить, а то у меня не получается. Я хочу чтобы мой дом был из синих квадратов и зелёных треугольников.
В; Ребята давайте возьмём по синему квадрату и зелёному треугольнику и поможем построить Волку домик.
Дети выполняют задание Волка.
В; Вот так домики у нас получились: ровные, красивые. Живи Волк на здоровье.
Волк; Спасибо вам малыши. А Колобок на полянку покатился.
В; И мы с вами на полянку пойдём.
2 часть:
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо, как веером)
Закачалось деревцо (наклоны в стороны)
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё ниже, ниже (приседаем)
В; А кто это там сидит?
М; Раз, три, два, один….
В; Здравствуй Мишка, ты не видел Колобка?
М; Видел, но сначала помогите мне ягоды посчитать, а то я со счёту сбился!
Дети считают Мишке ягоды
М; Спасибо, ребята, вы молодцы. А Колобок под горку покатился.
В; Давайте ребята поторопимся и догоним Колобка. Ой, кто-то здесь сидит и песенку поёт. Здравствуй, Лисичка-Сестричка. Что ты делаешь? Ты случайно Колобка здесь не видела?
Л; Я сижу, коврик вышиваю, да никак узор подобрать не могу. Помогите мне, пожалуйста.
Игра «Сложи узор»
Л; Ах, как красиво! Спасибо, спасибо!
Появляется Колобок
К; Что это тут такое красивое? И я хочу посмотреть.
В; Колобок, мы тебя ищем. Тебя Бабушка и Дедушка ждут и переживают.
К; Знаю, знаю. Я уже домой спешу.
Бабушка; Спасибо вам, ребятки, что Колобка нашего нашли. Я вас поджидала и испекла для вас пирожки. Угощайтесь на здоровье.
Угощение детей.
Цель: Формировать умение сосчитывать предметы в количестве 3.
Задачи:
1. Упражнять детей в сосчитывании предметов в количестве 3.
2. Упражнять в группировании предметов по 2 свойствам.
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
4. Развивать зрительную память и внимание.
5. Формировать логическое мышление.
6. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Вид занятия: Совместная образовательная деятельность педагога и детей на игровой основе.
Педагогическая технология: социо-игровая.
Методы и приё мы: словесные, наглядные.
Предварительная работа:
• Игровые задания на группировку предметов по форме, цвету, размеру, Детская игра «Найди свой домик».
• Обучение количественному счёту в пределах трёх.
• Обучение развивающим играм «Сложи узор».
Материал:
• Персонажи сказки «Колобок»
• Набор мелких геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разного цвета).
• Большой квадрат и большой треугольник на каждого ребёнка.
• Изображения ягод малины.
• Набор «Сложи узор».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
В; Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
Д; Бабушка и дедушка.
В; Обратите внимание, какие они грустные. Давайте спросим, почему?
Д; Они испекли колобок, а он убежал.
В; Ребята, вам жалко Бабушку и Дедушку?
К; Конечно.
В; Что же нам делать?
Д; Искать!
В; Как вы думаете куда покатился колобок?
Д; В лес.
В; Давайте и мы с вами отправимся в лес по тропинке.
В; Здравствуй, зайка. Ты не видел Колобка? Подскажи, куда он покатился?
З; Мне некогда, я очень занят! Помогите мне конфеты для зайчат по тарелочкам разложить. Ушастик любит треугольные, Пушистик – круглые, а самый маленький – квадратные.
Дети выполняют задания Зайчика.
З; Спасибо, ребята за помощь. Видел я колобка, он в еловый лес покатился.
В; Пойдём и мы за Колобком. Кто тут под ёлкой сидит, ворчит?
Здравствуй, Серый Волк ты Колобка не видел?
Волк; Скажу только вы мне помогите дом построить, а то у меня не получается. Я хочу чтобы мой дом был из синих квадратов и зелёных треугольников.
В; Ребята давайте возьмём по синему квадрату и зелёному треугольнику и поможем построить Волку домик.
Дети выполняют задание Волка.
В; Вот так домики у нас получились: ровные, красивые. Живи Волк на здоровье.
Волк; Спасибо вам малыши. А Колобок на полянку покатился.
В; И мы с вами на полянку пойдём.
2 часть:
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо, как веером)
Закачалось деревцо (наклоны в стороны)
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё ниже, ниже (приседаем)
В; А кто это там сидит?
М; Раз, три, два, один….
В; Здравствуй Мишка, ты не видел Колобка?
М; Видел, но сначала помогите мне ягоды посчитать, а то я со счёту сбился!
Дети считают Мишке ягоды
М; Спасибо, ребята, вы молодцы. А Колобок под горку покатился.
В; Давайте ребята поторопимся и догоним Колобка. Ой, кто-то здесь сидит и песенку поёт. Здравствуй, Лисичка-Сестричка. Что ты делаешь? Ты случайно Колобка здесь не видела?
Л; Я сижу, коврик вышиваю, да никак узор подобрать не могу. Помогите мне, пожалуйста.
Игра «Сложи узор»
Л; Ах, как красиво! Спасибо, спасибо!
Появляется Колобок
К; Что это тут такое красивое? И я хочу посмотреть.
В; Колобок, мы тебя ищем. Тебя Бабушка и Дедушка ждут и переживают.
К; Знаю, знаю. Я уже домой спешу.
Бабушка; Спасибо вам, ребятки, что Колобка нашего нашли. Я вас поджидала и испекла для вас пирожки. Угощайтесь на здоровье.
Угощение детей.