МААМ-картинки

Конспект по познанию. Тема: «Путешествие колобка»

Людмила Варава
Конспект по познанию. Тема: «Путешествие колобка»

Цель: Формировать умение сосчитывать предметы в количестве 3.

Задачи:

1. Упражнять детей в сосчитывании предметов в количестве 3.

2. Упражнять в группировании предметов по 2 свойствам.

3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4. Развивать зрительную память и внимание.

5. Формировать логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Вид занятия: Совместная образовательная деятельность педагога и детей на игровой основе.

Педагогическая технология: социо-игровая.

Методы и приё мы: словесные, наглядные.

Публикация «Конспект по познанию, Тема: „Путешествие колобка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Игровые задания на группировку предметов по форме, цвету, размеру, Детская игра «Найди свой домик».

• Обучение количественному счёту в пределах трёх.

• Обучение развивающим играм «Сложи узор».

Материал:

• Персонажи сказки «Колобок»

• Набор мелких геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разного цвета).

• Большой квадрат и большой треугольник на каждого ребёнка.

• Изображения ягод малины.

• Набор «Сложи узор».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

В; Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

Д; Бабушка и дедушка.

В; Обратите внимание, какие они грустные. Давайте спросим, почему?

Д; Они испекли колобок, а он убежал.

В; Ребята, вам жалко Бабушку и Дедушку?

К; Конечно.

В; Что же нам делать?

Д; Искать!

В; Как вы думаете куда покатился колобок?

Д; В лес.

В; Давайте и мы с вами отправимся в лес по тропинке.

В; Здравствуй, зайка. Ты не видел Колобка? Подскажи, куда он покатился?

З; Мне некогда, я очень занят! Помогите мне конфеты для зайчат по тарелочкам разложить. Ушастик любит треугольные, Пушистик – круглые, а самый маленький – квадратные.

Дети выполняют задания Зайчика.

З; Спасибо, ребята за помощь. Видел я колобка, он в еловый лес покатился.

В; Пойдём и мы за Колобком. Кто тут под ёлкой сидит, ворчит?

Здравствуй, Серый Волк ты Колобка не видел?

Волк; Скажу только вы мне помогите дом построить, а то у меня не получается. Я хочу чтобы мой дом был из синих квадратов и зелёных треугольников.

В; Ребята давайте возьмём по синему квадрату и зелёному треугольнику и поможем построить Волку домик.

Дети выполняют задание Волка.

В; Вот так домики у нас получились: ровные, красивые. Живи Волк на здоровье.

Волк; Спасибо вам малыши. А Колобок на полянку покатился.

В; И мы с вами на полянку пойдём.

2 часть:

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо, как веером)

Закачалось деревцо (наклоны в стороны)

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже (приседаем)

В; А кто это там сидит?

М; Раз, три, два, один….

В; Здравствуй Мишка, ты не видел Колобка?

М; Видел, но сначала помогите мне ягоды посчитать, а то я со счёту сбился!

Дети считают Мишке ягоды

М; Спасибо, ребята, вы молодцы. А Колобок под горку покатился.

В; Давайте ребята поторопимся и догоним Колобка. Ой, кто-то здесь сидит и песенку поёт. Здравствуй, Лисичка-Сестричка. Что ты делаешь? Ты случайно Колобка здесь не видела?

Л; Я сижу, коврик вышиваю, да никак узор подобрать не могу. Помогите мне, пожалуйста.

Игра «Сложи узор»

Л; Ах, как красиво! Спасибо, спасибо!

Появляется Колобок

К; Что это тут такое красивое? И я хочу посмотреть.

В; Колобок, мы тебя ищем. Тебя Бабушка и Дедушка ждут и переживают.

К; Знаю, знаю. Я уже домой спешу.

Бабушка; Спасибо вам, ребятки, что Колобка нашего нашли. Я вас поджидала и испекла для вас пирожки. Угощайтесь на здоровье.

Угощение детей.

Цель: Формировать умение сосчитывать предметы в количестве 3.

Задачи:

1. Упражнять детей в сосчитывании предметов в количестве 3.

2. Упражнять в группировании предметов по 2 свойствам.

3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4. Развивать зрительную память и внимание.

5. Формировать логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Вид занятия: Совместная образовательная деятельность педагога и детей на игровой основе.

Педагогическая технология: социо-игровая.

Методы и приё мы: словесные, наглядные.

Предварительная работа:

• Игровые задания на группировку предметов по форме, цвету, размеру, Детская игра «Найди свой домик».

• Обучение количественному счёту в пределах трёх.

• Обучение развивающим играм «Сложи узор».

Материал:

• Персонажи сказки «Колобок»

• Набор мелких геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разного цвета).

• Большой квадрат и большой треугольник на каждого ребёнка.

• Изображения ягод малины.

• Набор «Сложи узор».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

В; Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

Д; Бабушка и дедушка.

В; Обратите внимание, какие они грустные. Давайте спросим, почему?

Д; Они испекли колобок, а он убежал.

В; Ребята, вам жалко Бабушку и Дедушку?

К; Конечно.

В; Что же нам делать?

Д; Искать!

В; Как вы думаете куда покатился колобок?

Д; В лес.

В; Давайте и мы с вами отправимся в лес по тропинке.

В; Здравствуй, зайка. Ты не видел Колобка? Подскажи, куда он покатился?

З; Мне некогда, я очень занят! Помогите мне конфеты для зайчат по тарелочкам разложить. Ушастик любит треугольные, Пушистик – круглые, а самый маленький – квадратные.

Дети выполняют задания Зайчика.

З; Спасибо, ребята за помощь. Видел я колобка, он в еловый лес покатился.

В; Пойдём и мы за Колобком. Кто тут под ёлкой сидит, ворчит?

Здравствуй, Серый Волк ты Колобка не видел?

Волк; Скажу только вы мне помогите дом построить, а то у меня не получается. Я хочу чтобы мой дом был из синих квадратов и зелёных треугольников.

В; Ребята давайте возьмём по синему квадрату и зелёному треугольнику и поможем построить Волку домик.

Дети выполняют задание Волка.

В; Вот так домики у нас получились: ровные, красивые. Живи Волк на здоровье.

Волк; Спасибо вам малыши. А Колобок на полянку покатился.

В; И мы с вами на полянку пойдём.

2 часть:

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо, как веером)

Закачалось деревцо (наклоны в стороны)

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже (приседаем)

В; А кто это там сидит?

М; Раз, три, два, один….

В; Здравствуй Мишка, ты не видел Колобка?

М; Видел, но сначала помогите мне ягоды посчитать, а то я со счёту сбился!

Дети считают Мишке ягоды

М; Спасибо, ребята, вы молодцы. А Колобок под горку покатился.

В; Давайте ребята поторопимся и догоним Колобка. Ой, кто-то здесь сидит и песенку поёт. Здравствуй, Лисичка-Сестричка. Что ты делаешь? Ты случайно Колобка здесь не видела?

Л; Я сижу, коврик вышиваю, да никак узор подобрать не могу. Помогите мне, пожалуйста.

Игра «Сложи узор»

Л; Ах, как красиво! Спасибо, спасибо!

Появляется Колобок

К; Что это тут такое красивое? И я хочу посмотреть.

В; Колобок, мы тебя ищем. Тебя Бабушка и Дедушка ждут и переживают.

К; Знаю, знаю. Я уже домой спешу.

Бабушка; Спасибо вам, ребятки, что Колобка нашего нашли. Я вас поджидала и испекла для вас пирожки. Угощайтесь на здоровье.

Угощение детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познанию. Тема: «Путешествие колобка»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 21:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД