Папки-передвижки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Фейерверк для улетающих птиц»

Елена Боргено
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Фейерверк для улетающих птиц»

Тема: «Фейерверк для улетающих птиц»

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Цели:

1/Продолжать закреплять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах

2/Продолжать учить характерные особенности перелетных и зимующих птиц

3/Учить проводить опыты,используя уксус и соду

4/ Развитие любознательности, наблюдательности, мыслительной деятельности

5/ Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы, продолжать учить детей составлять мини рассказы

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Фейерверк для улетающих птиц“» размещена в разделах

6/Продолжать воспитывать желание помогать зимующим птицам.

7/Воспитывать осторожность и внимательность при проведении опыта

Предварительная работа:

1/Заучивание стихов о птицах

2/Картинки и картины с птицами (перелетные и зимующие)

3/Дидактическая игра «Найди тень для птицы»

4/ Игры “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц)

Материал:

1/ Картинки и картины с птицами (перелетные и зимующие)

2/Пластиковые бутылки, гуашь, палочки, сода, уксус

3/Цветные карандаши и бумага

Ход:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

-Правильно, а назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? ( Дети: становится холоднее, день короткий, ночь длиннее, желтеет листва, улетают птицы.)

-А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются ( Дети: Те птицы,которые остаются, называются зимующими, а те кто улетают-перелетные)

Звучит аудиозапись-щебетание птиц

- Посмотрите, дети, кто к нам в гости прилетел ( Дети:птицы)

-Да, много птиц, они все такие разные. Здесь есть и перелетные и зимующие птицы. Давайте рассадим их на разные веточки (Дети по желанию рассаживают каждую птицу на свою ветку)

-Все ли правильно рассадили птиц (Воспитатель делает 2 ошибки сознательно) ( Дети: нет)

-Давайте исправим мои ошибки и объясним, почему вы так сделали (Дети рассаживают птиц правильно и рассказывают,что ласточка-перелетная птица-она улетает, потому что исчезают насекомые, ей будет холодно, она гнездится, а зимой можно замерзнуть в гнезде из веточек. Воробей-зимующая птица, т. к. ест не только мошек, но и крошки и жить может на чердаке)

-Молодцы,всех птичек рассадили по веточкам правильно и кто мне может напомнить по какому признаку мы их распределили? ( Дети:птицы перелетные и зимующие)

Дети читают стихи про птиц (по 2 стишка про перелетных и зимующих птиц)

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

И воркуя, и кружась

Он танцует венский вальс.

Лишь весна и чёрный грач

Проверяет, словно врач,

Не болеют ли поля?

Завелась в земле ли тля?

С червячками в борозде

Он найдёт её везде.

Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: - Ведь это

Голосистый соловей.

-А кто назовет мне перелетных птиц? ( Дети: грач, утка, лебедь, ласточка, стриж, журавль, гусь,соловей, кукушка)

-А теперь кто назовет зимующих птиц ( Дети: воробей, ворона, голубь, синица)

-Молодцы. А теперь давайте сыграем в игру: «Ласточки»

Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками.

Все люди глядели.

Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной.

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Игра играется 2-3 раза.

-Как вы много знаете о птицах, и как их зовут,и почему они улетают, и кто, и почему остается.

-А давайте для наших перелетных пернатых друзей сделаем фейерверк? ( Дети:да)

-А делаться фейерверк будет так, кто первыми помощниками хочет быть? Вызываются 2 ребенка по желанию (наливаем краску-гуашь в 2 бутылочки)

-Чтобы развести краску, что нужно налить ( Дети: воду) Правильно, мне нужны следующие помощники. Вызываются 2 ребенка по желанию -наливают воду в бутылочки.

-Для того, чтобы фейерверк был более пышным можно налить моющее средство (воспитатель наливает в каждую бутылочку «Фэри»)Крышку закрываем. Мне нужны следующие помощники,кто взболтает бутылочки. Вызываются 2 ребенка по желанию- взбалтывают.

-А теперь мы насыпим в наши бутылочки соду и перемешаем палочкой. (Воспитатель насыпает)Вызываются еще 2 ребенка-мешают палочкой соду.

-Вот теперь самый ответственный момент и получится прощальный фейерверк-воспитатель наливает уксус в бутылочки (идет пышная реакция)

-Вот такой получился подарок для наших перелетных птиц, понравился? ( Дети:да) Давайте нарисуем на листочках фейеверк и наши перелетные друзья расскажут на юге,как мы их провожали (Дети рисуют карандашами фейерверк) Воспитатель закрепляет к каждой птице рисунок.

-Спасибо, что прилетели, до новых встреч(«Птиц» размещают на поднос и уносят-помощник воспитателя)

-Мы проводили наших гостей в теплые края, а для наших зимующих птиц я приготовила зерно, мы сейчас с вами отправимся на прогулку и покормим их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное в обычном» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Необычное в обычном" в подготовительной.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Уголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группеУголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Подготовительная к школе группа в детском саду последний год. Именно в этом возрасте, наиболее эффективно экспериментирование в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Фейерверк для улетающих птиц»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:47
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД