МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»

Любовь Валентиновна Кужелева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек» с. Кагальник.

Конспект

по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему

«В мире бумаги»

Подготовил воспитатель высшей категории

Кужелева Л. В.

2020-2021 уч. год

Цель: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги. Способствовать развитию у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „В мире бумаги“» размещена в разделах

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения бумаги; с ее современными видами;

уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах;

способствовать развитию познавательного интереса в процессе совместной

исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Развивающие:

Развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду.);

развивать у детей речь, словесно – логическое мышление, внимание, воображение, образное восприятие, мелкую моторику рук;

развивать активный словарь по теме; умение анализировать и делать выводы, обобщения;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость;уточнить правила противопожарной безопасности.

Оборудование и материал: ноутбук, проектор, экран, листы бумаги : картон, альбомный лист, тетрадный лист, бумажная салфетка, вода, карандаши.

Утренний круг.

Воспитатель: Доброе утро ребята, как я рада вас видеть этим солнечным весенним утром!

Дили- дили-дили-дили!- колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!- колокольчики будили

Всех жуков, пауков и весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!

Дили- дили-дили-дили! Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат, всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся, и галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день! не проспите новый день.

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель : Сегодня я пригласила к нам в группу гостей, чтобы вы показали им какими вы стали большими и сколько новых знаний вы приобрели. А начнем мы свой день с того, что расскажем какое же время года к нам наконец то пришло.

Воспитатель: А то как вы узнали, что пришла Весна и какие изменения вы заметили необходимо. Выберите то о чём вы хотите рассказать.

Дети рассказывают о сезонных изменениях в жизни человека, растений, животных и птиц, явлений природы с помощью картинок символов.

Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»

Воспитатель : Да, ребята,все деревья проснулись, набухли почки, проклюнулись листики, скоро все вокруг зазеленеет.

А для чего, скажите мне ребята, нужны деревья и что из них можно сделать?

Дети рассказывают деревья очищают воздух, делают нашу планету красивее, из дерева делают мебель и игрушки.

Физ. минутка «Клён»

Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет(Наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками)

Воспитатель : Да, ребята, деревья очень нужны людям. А поговорим о том, что всегда рядом с нами, но мы даже не задумываемся, с каким трудом она появляется. А вот что это? Вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Я белая как снег, дружу с карандашом

Где он пройдет - там след кладёт. (БУМАГА).

Воспитатель : Правильно, это бумага. А что из неё делают, вы знаете? Дети называют предметы из бумаги (газета, журнал, книги, фотографии). Да, с бумагой мы встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, делаем

поделки из бумаги, рисуем. Ну, а сейчас самое время отправиться на зарядку.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

Воспитатель : Правильно, это бумага. Сегодня я решила пригласить вас в свою лабораторию. Именно там мы сможем узнать все секреты бумаги.

А знаете ребята, бумага не всегда была такой, какой мы её знаем сейчас. В древние времена бумаги не было, но люди хотели писать и рисовать.

Я предлагаю вам сесть на стульчики и отправиться в прошлое, чтобы узнать историю бумаги и посмотреть на чем же раньше писали. А поможет нам в этом (дети выбирают картинку-символ, умная книга – Энциклопедия.

Воспитатель : Древние люди вместо бумаги использовали камень, высекали на нем рисунки, знаки. Но камень — неудобный материал для письма, т. к. он твердый, жесткий и тяжелый. Затем люди придумали глиняные дощечки, на которых царапали буквы и картинки острыми палочками, ,но глина очень хрупкая, из нее нельзя сделать книжку или тетрадь. Потом люди стали писать на бересте, т. е. на берёзовой коре. Писать на бересте удобно, но для книг она тоже не годилась. И только через много лет люди научились делать бумагу. В наше время бумагу делают машины. А управляет этими машинами человек. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

Воспитатель: Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги.

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы назвали много разных предметов из бумаги.

Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы

прочные и надежные. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

(Ответы детей).

Воспитатель: А вот мы сейчас с вами это и проверим: прочная ли бумага? А поможет нам в наших исследованиях Ёжик. Послушайте его историю.

Собрался наш Ёжик в гости к своей подружке Ежихе и решил сделать ей подарок бантик для её колючек, взял он полоску бумаги и начал её завязывать. И вы возьмите белую полоску бумаги и попробуйте завязать бантик.

Дети завязывают полоску, ни чего не выходит полоска рвётся.

Воспитатель: Ни чего у Ёжика не вышло, а у вас?

Дети делают вывод - бумага тонкая и поэтому рвется.

Воспитатель: А, что лучше подойдет для бантика? (Ленточка) Какая картинка-символ вам помогла? (Провести эксперимент). Ну, что продолжим дальше. Взял он другой листик бумаги и стал с ним играть, а листик возьми да запой. Шур – шур, шур- шур. Что вы слышите?

Дети: Бумага шуршит, скрипит издает звук.

Воспитатель: Решил Ёжик сделать подарок. Взял он желтую бумагу и смял её в комочек. Повторите за ним. Что получилось (Комочек)А на белок листике у вас росток приклейте к нему комочек. Что получилось? (Цветок)

И решил он подарить его Ежихи.

Сейчас мы с вами провели опыт и узнали, что бумага мнется, легко она смялась? А если взять картон. Легко будет его смять? Нет, а почему,как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. А открытку он решил подарить.

Дети делают вывод-бумага мнется.

Воспитатель: Пришёл Ёж к Ежихе и стали они рисовать и вы им тоже помогите, возьмите листики вырезанные из тетради. Что на них нарисовано? (Геом. формы) Заштрихуйте только круги. Молодцы все справились.

Дети делают вывод - на бумаге остаются следы  от карандаша, ручки, красок. Воспитатель: А еще бумагу можно разрезать, возьмите листик и разрежьте по трафарету.

Воспитатель: А сейчас произойдет чудо, Ёжик нарисовал на салфетках загадки. Как выдумаете,что он загадал (формы) Давайте попробуем отгадать и проверим правы ли мы. Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла и проявилась вся форма. Какая бумага намокнет быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Дети делают вывод- бумага намокает и распадается.

Следующий опыт с бумагой очень опасен, что произойдет с бумагой, если ее поднести к огню. Вы все знаете, что с огнем и спичками - опасные игры и забавы. Что происходит с бумагой если поднести её к огню?

Дети делают вывод- бумага горит. Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

Воспитатель: Немножко отдохнем и закрепим свойства и качества бумаги.

Физкультминутка «Изготовление бумаги»

Давайте расскажем и покажем, как делают бумагу.

Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора)

На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)

Воспитатель: Ребята, назовите, какие свойства бумаги вы узнали? Бумага мнется, рвется, намокает (показ моделей). Значит бумага материал не прочный? Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.  

А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает".

Если я назову вам предмет, и он относиться к вещам, сделанным из бумаги , вы хлопаете в ладоши. Если нет, топаете ногами. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал, салфетка,деньги)

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойстве. А как вы думаете Ёжику понравилось ли наше занятие, а вам? Что интересного вы сегодня узнали о бумаге? Какой опыт вам понравился больше всего? Почему? Какое свойство бумаги чаще всего мы используем в жизни? (на ней рисуем, пишем, делаем оригами, обрывную аппликацию). А как надо обращаться с бумагой и книгами? (ответ детей).А кто вам сегодня помогал, какие еще символы-картинки нам сегодня пригодились? («спросить у взрослого» и «понаблюдать»)

Воспитатель: Давайте попращаемся с Ёжиком и пойдём гулять.

Вечерний круг.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с кем мы сегодня встречались утром?

Да, мы сегодня ходили в гости вместе с Ёжиком. Что мы узнали?

Знаете, сколько много на свете разных вещей из бумаги.

А сама бумага тоже бывает разная :

есть тонкая (она почти прозрачная) и толстая, плотная (картон);

есть гладкая,

есть ворсистая (бархатная);

есть цветная бумага, газетная бумага, копировальная, наждачная, туалетная. /Дать детям подержать ее в руках/

Физкультминутка «Рябина»

На холме стоит рябина, (Встать, руки вытянуть вверх.)

Держит прямо, ровно спинку.  (Руки на пояс.)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.  (Вращательные движения туловищем вправо.)

Но рябинка только гнется, (Вращательные движения влево.)

Не печалится – смеется.

Вольный ветер грозно дует (Руки поднять вверх, раскачивать вправо, влево.)

На рябинку молодую.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 20:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД