Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами соли»

Елена Абдуллаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами соли»

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представления детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для формирования интереса к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Знакомство со свойствами соли“» размещена в разделах

Развивающие: Создать условия для развития наблюдательности, познавательного интереса, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования, развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Создать условия для формирования аккуратности в работе, соблюдению правил техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом, умение работать в коллективе;

Предварительная работа: беседы о соли, ее роли в жизни человека, чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота»; пословицы, поговорки о соли.

Словарь детей: ученый, исследование, кристаллики, растворяется.

Оборудование: халаты на каждого ребенка, тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца 2 шт., ложечки, прозрачные стаканы, салфетки, пипетки, мешочки с солью и поролоном, большой мешок с солью, кружечки;

Методы и приемы: беседа, художественное слово, физминутка, опыты, рассуждение;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Улыбнитесь мне, а теперь своим друзьям, и нашим гостям. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.

2. Основная часть.

Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, на пороге я нашла коробку. А в ней лежит мешочек и воздушные шарики с чем то внутри. Дать каждому ребенку пощупать мешок, затем шарики.

Как вы думаете, что в них? (предположения детей)

А давайте определим, чем пахнет? Есть ли запах? Сейчас по очереди опустите руку в мешок и потрогайте на ощупь.

А чтобы вам было легче определить что это, послушайте загадку:

Вкус припомните вы сразу,

Я, конечно, всем нужна.

Без меня не сваришь ужин,

Не засолишь огурца,

Не заправишь холодца.

Но не только лишь в еде,

Я живу в морской воде (Соль)

Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы уже догадались? (соль) Она бывает крупная и мелкая. Сегодня мы будем работать с мелкой солью.

Перед началом опытов напоминаю инструкции по безопасности при проведении опытов. При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза, если на коже есть ранки, стараться, чтобы она не попала в них. И так внимание.

Опыт №1- Возьмите кружечки с солью и определите, есть ли у соли запах? (без запаха). Насыпьте немного соли в тарелочку. Соль сыпалась или лилась? (насыпали). Значит, соль какая? (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). Почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите стакан с водой. Попробуйте ложечкой воду, какая она? (бесцветная, безвкусная). Насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). Попробуйте ложечкой вкус, какой стала вода? (соленая)

-Сделаем вывод: соль какая? (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).

Опыт№2 Нам понадобиться два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Положим яйцо в чистую, прозрачную воду. Что произошло с яйцом?

Вывод: (оно опустилось на дно)

Во второй стакан добавим соль и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом?

Вывод: соль выталкивает яйцо из воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Ну а мы с вами отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать. (Ходьба на месте)

Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Руки в стороны)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за на стульчик тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Опыт №3 А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

Взвесим мешочки на весах. Мешочек с солью опустился. А с поролоном поднялся. Почему? Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело).

Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

3. Итог НОД: Понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали!

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами воды». Конспект нетрадиционного занятия по исследовательской деятельности детей Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи 1. Развивать умение делать выводы, умозаключения 2. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита» Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита».

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с русской печью» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о русской печи. Задачи: 1. Создать.

Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники» Задачи Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.

Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита» Обучающие задачи: формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов. Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка» (средняя группа) Занятие по исследовательской деятельности для средней группы Тема: Знакомство со свойствами песка Цель: Способствовать развитию познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами соли»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 15:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД