Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «День Рождения внучки Почемучки»

Татьяна Кирюшина
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «День Рождения внучки Почемучки»

Цель: Подвести итог: знания цифр; умение соотносить количество предметов с числом, деление целого на части. Упражнять в решении логических задач. Закрепить знание геометрических фигур и тел,

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание; закреплять навык ориентировки по клеткам, продолжать формировать умение пользоваться схемой; закреплять обратный счёт в пределах 15, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы „День Рождения внучки Почемучки“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать познавательный интерес (активность).Стимулировать проявления любознательности. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, умение рассуждать и ориентироваться в пространстве. Развивать конструктивные навыки и воображение, мыслительные действия по аналогии.

Воспитательные задачи: Воспитывать сопереживание и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.

Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повышать работоспособность.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой

Предварительная работа с воспитанниками: Порядковый счет до 15 и обратно, выполнение графических диктантов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Материал и оборудование: Объемные цифры от 0до 15; счетные материалы; черные графитные карандаши, тетради в клетку; тарелочки с оранжевыми бумажными кружочками и ножницами; сундучок с кодовым замком и цифровой ряд с пропущенными цифрами; картинка с аквариумом, схема из геометрических фигур.

Структура занятия.

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «- Доброе утро!»

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Смотрите, к нашему окну ветром принесло какое-то пригласительное (Достать конверт.) Совсем необычный. Интересно, для кого оно? А вот и адрес.

«город Уфа,

детский сад № 293

Детям группы «Золотой ключик»

- В королевстве за рекой

Во дворце царя Считая

Потеряли все покой:

Сна и отдыха не зная,

Украшают, чистят, трут,

Рассылают приглашенья,

Ведь у внучки – день рождения!

Ребята мы тоже с вами получили приглашения на день рождения.

Идем?

Ответы детей. Да

Воспитатель: Хорошо, только знайте, нас ждут на день рождении у внучки Почемучки, для нас Царь Считай приготовил разные задания. Ну, что идем в гости!

Задание №1

Воспитатель: А вот и наше первое задание- место проведения дня рождения зашифровано здесь. И называется оно Королевство «ЗНАЙКИ»

И Й К А Н З

6 4 5 3 2 1

Задание №2

Воспитатель: В этом задании от Короля Считая Второго мы узнаем на чем доберемся на праздник. Будьте внимательны и выполняйте все команды точно и аккуратно. Если линии будут неровными, наш транспорт будет некрасив. Для того, чтобы отправиться в путь считаем в обратном порядке:

«10, 9 ,8 ,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!»

Воспитатель читает инструкцию (Графический диктант) :

1кл. в право, 1кл. вниз, 1кл. в право, 1кл. вниз, 1кл. в право, 1кл. вниз, 1кл. в право, 3кл. вниз, 3 кл. в лево,1 кл. вниз, 5 кл. в право, 1 кл. вниз, 1 кл. в лево, 1 кл. вниз, 1 кл. в лево, 1 кл. вниз, 7кл. в лево, 1 вверх, 1 кл. в лево, 1 кл. вверх, 1 кл. в лево, 1 кл. вверх, 5 кл. в право, 7 клеток вверх.

Воспитатель: На чем мы добрались?

Ответы детей : На корабле!

Воспитатель: У Всех получилось?

Задание №3

Воспитатель: Следующее задание в Королевстве царя Считая.

- Хотите знать,сколько будет лет внучке Почемучке? Задачу решите, найдите ответ.

Воспитатель: Ребята в аквариум сначала пустили желто-красных рыб. Сколько их? (Дети считают).

Ответ детей : 7

Воспитатель: Потом пустили ещё 3 синих рыб. Сколько всего стало рыб?

Ответ детей : 10

Воспитатель: Сколько лет внучке Почемучки :

Ответ детей : 10

Воспитатель: Выложите пример с помощью цифр из счетных материалов.

Воспитатель: Кто правильно «прочтет» пример разными способами.

Задание №4

Воспитатель: Ребята а вы все знаете дни недели?

- Сколько дней в неделе? 7

- Сколько рабочих? 5

- Сколько выходных? 2

- Как называется третий день недели? Среда

- Как называется пятый день недели? Пятница

- Каким днем неделя начинается и каким днем всегда заканчивается? Понедельник, воскресенье

А теперь чтобы узнать в какой день недели родилась внучка Почемучка ответьте на вопрос :

Петя приехал из лагеря в воскресенье, а Игорь на 3 дня раньше. В какой день недели приехал из лагеря Игорь?

Ответ детей : четверг

Воспитатель: Значит какой день недели у Почемучки День Рождения?

Ответ детей : четверг

Воспитатель: Молодцы выполнили ещё одно задание.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Задание №5

Воспитатель: Для того, чтобы приготовить апельсиновы сок, нужно разрезать каждый «апельсин» на четыре равные части.

У Вас на столе тарелочки на них лежат ножницы и оранжевые круги. Как мы поделим апельсин? Что для этого нужно?

Ответ детей : Сгибаем по полам и режем

Воспитатель: Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Ответ детей : Полукруг

Воспитатель: На сколько поделили?

Ответ детей : на 2 части

Воспитатель: А на сколько частей нужно делить?

Ответ детей : на 4

Воспитатель: И как это сделать?

Ответ детей : сложить ещё раз пополам

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы отлично справились с заданием

Задание №6

Воспитатель: Ребята царь Считай просит нашей помощи. Дело в том, что царь запер свою корону в сейфе, а код забыл. Царь не может прийти к внучке без короны. Поможем царю вспомнить код.

Дети : Да

Воспитатель: Ребята на доске числовой ряд, но некоторые клеточки пустые нам с вами нужно вписать в пропущенные клеточки цифру и тогда царь Считай откроет сейф.

0. 2. 4 5. 7 8 9

Дети выполняют задание по очереди у доски

Воспитатель: Молодцы, быстро выполнили задание и теперь царь Считай пойдёт к внучке в короне.

Задание №7

Воспитатель: Внучка Почемучка очень любит геометрические фигуры. Даже Торт заказала из 4 прямоугольников,6 квадратов, 5 кругов, 3 треугольника со свечками. Все в королевстве сломали голову как испечь такой торт. Ребята, давайте поможем.

Дети выполняют задание за столами

Воспитатель: Какие красивые торты у вас получились! Молодцы, быстро выполнили задание и внучка царя Считая очень довольна. День Рождение на Ура! Примите угощения! (выносят) Внучка Почемучка вас благодарит и дарит вам от королевства «Знайки» линейки в подарок. Мы с Вами их подпишем и сложим в папку, они нам понадобятся в следующем году.

Воспитатель: На этом наше веселье закончилось и нам с вами нужно возвращаться в группу.

Подведение итогов

Воспитатель:

1. Какие задания царя Считая, были для Вас трудными?

2. Что для вас было сложно выполнить, а, что легко?

3. Какое задание больше всего понравилось?

Воспитатель: Было всё легко и интересно потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас помогите мне всё убрать по местам. Спасибо.

Использованная литература:

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду от 5-6 лет»

2. Г. Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений»

3. В. П. Новикова «Математические игры в детском саду. Сборник игр для детей 5-7 лет.

4. Н. Павлова «Любимые уроки математики» Сравнение предметов

5. Наталья Тегипко «Цифры и счет» малышам от 4 до 6 лет.

6. Инна Светлова «Логика»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества» Хаева Алевтина Вадимовна.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для детей старшей группы по речевому развитию «Путешествие к зайцу на день рождения» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Фея знаний в стране Математики» Автор: Кудакова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №70» г. Саранска р. Мордовия. Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цвет земли» для детей старшей группы Филиал «Мальвина» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №70 г. Пензы «Буратино» Конспект непрерывной.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ОД «Птицы наши друзья» по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов обучения (АМО).

Конспект ООД по ФЭМП в соответствии ФГОС в старшей группе «У куклы Маши День Рождения» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) Доминирующая образовательная область Познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День космонавтики» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День Космонавтики». Программное содержание: Формировать у детей представление.

ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «День рождения Светофора» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «День Рождения внучки Почемучки»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 13:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД