Галина Сорокоумова
Конспект занятия по познавательному развитию «Пассажирский транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
«Пассажирский транспорт»
Цель: Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое культурное поведение.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал картинки с изображением различных видов транспорта, игрушечные пассажирские виды транспорта (автобус, такси и д. р.)
Ход Н О Д
В гости к детям пришли Хрюша и Степаша. Но почему-то они расстроены, невеселые.
-Хрюша и Степашка, почему у вас сегодня плохое настроение?
- Мы сегодня решили самостоятельно поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а машин видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие-кирпичи, третьи-мебель повезли, четвертые-доски. Мы их останавливали, просили чтобы они нас до цирка подвезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. Как нам доехать до цирка, а скоро представление начнется. Что нам делать?
- Ребята, что же делать Хрюше и Степашке? Как доехать до цирка, вы не знаете? (На троллейбусе, на автобусе, на трамвае, на такси)
- Правильно, ребята им надо ехать на транспорте, который возит людей.
Это пассажирский транспорт.
-Чтобы Хрюша и Степаша хорошо запомнили и не перепутали пассажирский транспорт, мы им нарисуем его на схемах
Рисование на схемах: трамвай, троллейбус, автобус, такси.
- Кто едет в пассажирском транспорте? (Пассажиры).
- Ребята, а вы когда-нибудь ездили на пассажирском транспорте? Расскажите? (Ответы детей)
- А с кем вы ездили? (С мамой, папой, бабушкой, братом).
- Вы слышите, Хрюша и Степаша, наши дети ездили только со взрослыми, так что для безопасности советуем и вам ездить со взрослыми.
- А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить в салон, садиться на свободное место, соблюдать правила поведения.
С / р игра «Мы едем в автобусе»
Цель: учить детей вступать во взаимодействие в с / р игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей.
Ход игры.
Воспитатель выстраивает стульчики в ряд – это автобус. Дети с помощью воспитателя выбирают роли: шофер, кондуктор, пассажиры. Воспитатель объявляет остановки: магазин, парк- дети выполняют определенные игровые ситуации. Последняя остановка- «Цирк».
- В цирке выступают дрессированные животные: собачка, медведь, лошадка.
(Собачка поджимает лапки и вытягивается на цыпочках, под веселую музыку танцует ; медведь машет лапой, ревет, идет по протянутому по полу канату; лошадка скачет по кругу мелкой рысью, поджав передние ножки. Дети аплодируют.) - Ребята, Хрюше иСтепаше пора домой мы свами проводим их на наших автобусах.
Аппликация «Автобус для зверят»
Цель: закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение.
Материалы: бумага для аппликаций, клей, силуэты автобусов, готовые силуэты животных.
Ход: Дети наклеивают окошки на силуэты автобусов, в окошки нкаклеивают зверюшек.
Хрюша и Степаша прощаются с ребятами.