Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой «Транспорт» для младшей группы

Смиренкова Кетино Вахтангиевна
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой «Транспорт» для младшей группы

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой.

Подготовила воспитатель Смиренкова К. В.

Тема: «Виды транспорта (наземный, воздушный, водный)».

. Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: экспериментирование, игровая.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой „Транспорт“ для младшей группы» размещена в разделах

Задачи: дать представление о транспорте, познакомить с видами транспорта (наземный, воздушный, водный, развить манипулятивную деятельность, развивать речь, пополнять лексический словарь на заданную тему, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.

Целевые ориентиры: имеет представление о транспорте, о ее видах, умеет манипулировать, звукоподражать, играть самостоятельно и в паре (катать друг другу машину).

Инвентарь: игрушки (транспорт- вертолет (самолет, кораблик (лодка, ма-шина, таз с водой, стеклышки (камушки, фартуки непромокаемые, салфетки ткане-вые (полотенца, круглый стол, коробка, поднос и лейка.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сюрпризный момент

-Посмотрите (показываем коробку) ребята какая коробка на столе лежит (по-трясите ее, шумит. Что там лежит? (открываем достаем по одной игрушке и называ-ем ее).

Основная часть

1. Это машина, она ездит по земле – наземный транспорт (педагог катает ма-шину)

-Смотрите, как она едет «Р-Р-Р-р» (звукоподражаем машине, а как она сигна-лит «Би-бип». Давайте вместе. Просим детей повторять звуки. (2-3 раза)

2. А это вертолет он летает по воздуху – воздушный транспорт.

-Смотрите, как он летает «Тр-Тр-Тр» (звукоподражаем вертолету. Если само-лет, то «У_у_у_у»). Летит вертолет. Давайте вместе. Просим детей повторять звуки за вами. Повтор 2-3 раза.

А давайте мы с вами немного поиграем. (дети стоят свободно)

Под текст стихотворения А. Барто «Самолет». Приготовили наши руки.

Самолет построим сами ---кулачками стучат друг об друга по очереди

Понесемся над лесами---чередуем кулачки

Понесемся над лесами---делаем крылья, разводим руки в стороны и

А потом вернемся к маме--- двигаемся по игровой зоне не сталкиваясь друг с дру-гом

А теперь снова вернемся в сад и посмотрим, что же там еще есть в этой короб-ке.

3. А это корабль. Он плывет по воде – это водный транспорт. Нам нужна вода (подводим детей к уголку экспериментирования к таре с водой или прино-сим тару, зависит от подгруппы детей).

Ставим тару с водой (внутри стеклянные камушки, опускаем корабль в воду и показываем детям, как он плывет по воде.

А корабль нам гудит УУ-УУ и уплывает, давайте вместе подтолкнем корабль друг другу. Я вам УУ-УУ, вы мне УУ-УУ, друг другу. Повтор 2-3 раза.

-А на дне (в воде, что-то лежит красивое, давайте достанем и сложим на поднос (та-ра, ведерко и др.). Даем детям несколько минут самостоятельной игровой деятельно-сти (не упуская их из виду, под присмотром).

- Это камушки, какие красивые, разноцветные. Молодцы все камушки достали, ни одного в воде не оставили.

Заключительная часть.

-Давай посмотрим по внимательнее, что же мы нашли в коробке (показываем)

*Дети отвечают МАШИНУ, ВЕРТОЛЕТ (САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ

-А все вместе что это? Ответ детей (это транспорт).

- Машина где едет? Ответ детей (по дороге).

-Это какой транспорт? Ответ детей (наземный).

-Вертолет (самолете) где летит. Ответ детей (по воздуху).

-Это какой транспорт? Ответ детей (воздушный).

Это корабль. Корабль где плывет? Ответ детей (по воде).

- Это какой транспорт? Ответ детей (водный).

Все ребята коробка пуста, мы теперь знаем, что в ней было, разгадали весь секрет. Мы молодцы. А сейчас, я предлагаю вам оглянуться вокруг, и найти в нашей группе среди игрушек транспорт и самим в него поиграть.

Составитель конспекта воспитатель Смиренкова К. В.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментированияКонспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ ]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С.

ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";"Речевое развитие".

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем мишке перевезти груз. Транспорт» Поможем мишке перевезти груз Автор: Фурсова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №135» г. Рязань Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой «Транспорт» для младшей группы
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 09:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД