Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Евгения Ростокина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе.

«Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых

Задачи:

Познавательное развитие :

Формировать обобщенное понятие «профессия».

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.

Речевое развитие :

Обогащать активный словарь.

Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие :

Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.

Физическое развитие :

Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Художественно-эстетическое:

Развивать умение слушать и воспринимать музыкальное сопровождение мультфильма.

Предварительная работа:

Беседы «Профессии нашим мам и пап»;

Чтение В. Маяковского «Кем Быть?» Е. Пермяка «Мамина работа»;

Просмотр презентации Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Игры «Как сказать иначе?», «Доскажи словечко»,

Загадки о профессиях.

Подготовила и провела : Воспитатель группы № 11 "Одуванчик"

Ростокина Евгения Сергеевна

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Тема сегодняшнего нашего занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Но, прежде чем мы его начнем, давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

(Ответы детей)

- А, как вы думаете, куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

Дети: Мамы и папы ходят на работу

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель: А что означает слово «профессия»? (Ответы детей)

- Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий.

Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель и Т. Д.

Воспитатель: Давайте, с вами выполним, игровое упражнение с мячом, которое называется «Исправь ошибку». Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение с мячом «Исправь ошибку».

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что с нами будет, если во всем мире не будет врачей, портных, строителей, учителей, воспитателей, полицейских, пожарных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, без профессий, мы все погибнем. И из этого можно сделать вывод, что все профессии важны и все профессии нужны!

Игра «Доскажи словечко»

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

(Шофёр.) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

(Плотник.) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора:

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

(Врач.) (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

(Художник) (Медсестра)

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

(Почтальон) (Строитель.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поучимся изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

Я буду называть профессию, а вы должны изобразить ее действием.

Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

(Дети изображают профессию, которую услышали)

Физкультминутка. Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»

Я шофер - помыл машину (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (ши – ши – ши)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,

прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг ( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

Воспитатель: Ну вот, вы немножко отдохнули и теперь рассаживайтесь по удобнее для просмотра презентации «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Цель презентации: Показать взаимосвязь между людей разных профессий.

- Посмотрите, как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то еще не знакомую для себя профессию, постарайтесь ее запомнить

(после просмотра воспитатель спрашивает детей, о каких новых профессиях они узнали из презентации).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что внимательно смотрели презентацию.

Скажите вы любите загадки?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, загадки о профессиях.

Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную (иголку) - Портной (швея)

Вот чудесное окошко -

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос -

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Поразмыслите немножко,

Что же это за окошко? (зеркало) - Парикмахер

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож) - Повар

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое) - Продавец

Шар земной внесли в автобус!

Оказался это … (глобус) - Учитель

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран) - Строитель

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни -

Зелёный, жёлтый, красный (светофор) - Милиционер

Бывают сладкие,

Бывают горькие,

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки) - Врач

Итог занятия :

Воспитатель:

Много есть профессий знатных,

И полезных и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили многие профессии. А, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом?

(Ответы детей)

- Правильно, конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться. Ведь каждой профессии необходимо учиться. И я ребята думаю, что когда вы подрастёте, вы обязательно выберите ту профессии, о которой мечтаете!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 14:24
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД