Мария Бурынина
Занятие по познавательному развитию в разновозрастной группе «Витамины хороши, для здоровья всем нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов.
2. Уточнить о полезности лука сколько полезных витаминов он содержат для нашего здоровья.
3. Формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задача: Узнавать овощи и фрукты на вкус.
Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в разновозрастной группе „Витамины хороши, для здоровья всем нужны“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал для занятия : Игрушечный зайчик, натуральные фрукты и овощи, ящик с землей для посадки лука, лейка, карточки овощи и фрукты.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ребята мы ведь не просто с ними поздоровались, мы пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали здоровья нам!
Воспитатель: Ребята как вы думайте для того чтобы быть здоровыми и крепкими что нужно делать?
Дети: Правильно питаться, заниматься спортом
Воспитатель: А что для вас значит правильно питаться?
Ответы детей: Кушать овощи и фрукты
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди картинок (дидактическая игра «Отгадай загадку и найди ответ»).
Молодцы справились. А сейчас мы немножко отдохнем!
Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдем, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Вам надо будет попробовать определить на вкус фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик и принес - целый мешочек лука. А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.
Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)
Правильно, нужны : вода, свет, тепло.
Воспитатель: Подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ)
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. А теперь, что нам нужно сделать, как вы думаете?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки, чтобы вырос лук.
Воспитатель: Аня полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?
Дети: Поливать, рыхлить.
Воспитатель: А теперь ребята мы попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.
ВСЕМ СПАСИБО НА ЭТОМ НАШЕ ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ.