МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»

Кузнецова Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.

«Животные жарких стран»

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.

Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.

Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.

Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных

Развивающие :

Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим о животных, живущих в жарких странах.

Но прежде, чем начать его, нужно провести «зарядку для мозгов» :

Вопросы к детям:

Кто находится в сумке у кенгуру?

Ответ: детеныши

Название у этой птицы, такое же, как у экзотического фрукта. Хоть это и представитель птичьей братии, но сама бескрылая. Кто это?

Ответ: птица киви

Какое животное китайцы называют «мохнатый бык»?

Ответ: это животное – як

Какое животное, обитающее в жарких странах, большую часть своей жизни проводит, вися вверх ногами под ветвями деревьев?

Ответ: трехпалый ленивец

Какие вы знаете литературные произведения, в которых действующие лица — животные жарких стран?

Ответ: «Маугли», «Доктор Айболит»

Какой жук самый крупный и редкий на Земле (обитает в жарких странах?

Ответ: дровосек-титан

Как вы считаете, в жарких странах много видов змей или нет?

Ответ: Наибольшее число видов змей распространено в жарких странах

Какое животное, живущее в жарких странах, является самым быстроногим на планете?

Ответ: гепард (семейство кошачьих)

Кто из приматов (обезьян) самый умный?

Ответ: шимпанзе

— Ребята, мы с вами попали в жаркую страну. Посмотрите, сколько здесь зверей. Назовите, кого знаете? (ответы детей).

— Знаете, ребята, звери расположились на поляне

Дети, каких животных Африки вы знаете? (ответы детей)

Да, здесь живут удивительные, а некоторые – просто уникальные животные :

жираф – самое высокое животное в мире;

слон – не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;

крокодил – самое древнее животное на Земле, которое появилось более 190 млн. лет назад;

гепард – самое быстрое животное;

кенгуру – единственное животное жарких стран, у которого есть «сумка» для детёныша. И ещё интересные факт: слово «кенгуру» не склоняется, то есть, никогда не изменяется.

Отгадайте загадки:

«И петь не поет, и летать не летает…

За что же тогда его птицей считают?»

Ответ: Страус

«Кто на себе свой дом носит?»

Ответ: Черепаха

Он большой. Тяжёлый он.

Весит очень много тонн.

С каждым взвеситься готов.

Исключая лишь китов.

Ответ: слон

Физминутка:

Дети в Африку попали (идут по кругу)

Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)

Дети рано по утру скачут вместе с кенгуру (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)

Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам (движение «лазание по канату»)

Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)

Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)

Льва за ухом почесали (имитация)

И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу)

Подвожу детей к столу, на котором разложены иллюстрации животных и Африки, и Севера.

Посмотрите, как много здесь разных животных. А все ли они живут в Африке?

Д/и «Кто где живёт? (составление распространённых предложений : «Бегемот живёт в Африке, а белый медведь на севере»).

Дети составляют предложение и кладут иллюстрации на стол.

Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на флонелеграфе демонстрируется животное, которое по частям тела должны угадать дети)

В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны : напиться, искупаться)

Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! (в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).

У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.

Предлагаю детям пройти и сесть за столы.

Давайте поиграем в игру «Маленький – большой»

– Я вам буду называть детёныша животного, то есть маленького, а вы мне – большого.

Д/и «Маленький – большой» (образование новых слов с помощью суффиксов – их-, – ищ-).

слоник – слонище;

жирафик – жирафище;

бегемотик – бегемотище;

верблюдик – верблюдище;

крокодильчик – крокодилище;

гепардик – гепардище (информация о гепарде)

Я называю взрослое животное, вы – детё ныша:

Например: У бегемота -…бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны – …обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.

Например: У черепахи много – черепашат.

У льва много – … львят

У слона много – … слонят

У верблюда много – … верблюжат

У обезъяны много – …обезъянок

У бегемота много -…бегемотиков

У жирафа много – … жирафят.

Как вы думаете, меняют ли животные жарких стран весной свои шубки с зимних на летние?

Дети: Нет

В: Почему?

Дети: В жарких странах очень жарко и летом, и зимой, и весной и осенью. Им не нужна тёплая шуба.

Давайте поиграем в игру:

Д/и «Четвёртый – лишний»

проходил: лев, носорог, бегемот (лишний – лев. У остальных животных тело не покрыто шерстью)

лев, жираф, гепард, леопард (жираф – из семейства кошачьих)

крокодил, обезьяна, верблюд, слон (крокодил – только его детёныши вылупляются из яиц)

Вы замечательно справились с этим трудным заданием.

Подведение итога.

О ком мы сегодня говорили?

Где у нас в стране можно увидеть этих животных? (в зоопарке)

Почему они не живут у нас? (холодный климат)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД