Кузнецова Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в старшей группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.
Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.
Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.
Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных
Развивающие :
Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы поговорим о животных, живущих в жарких странах.
Но прежде, чем начать его, нужно провести «зарядку для мозгов» :
Вопросы к детям:
Кто находится в сумке у кенгуру?
Ответ: детеныши
Название у этой птицы, такое же, как у экзотического фрукта. Хоть это и представитель птичьей братии, но сама бескрылая. Кто это?
Ответ: птица киви
Какое животное китайцы называют «мохнатый бык»?
Ответ: это животное – як
Какое животное, обитающее в жарких странах, большую часть своей жизни проводит, вися вверх ногами под ветвями деревьев?
Ответ: трехпалый ленивец
Какие вы знаете литературные произведения, в которых действующие лица — животные жарких стран?
Ответ: «Маугли», «Доктор Айболит»
Какой жук самый крупный и редкий на Земле (обитает в жарких странах?
Ответ: дровосек-титан
Как вы считаете, в жарких странах много видов змей или нет?
Ответ: Наибольшее число видов змей распространено в жарких странах
Какое животное, живущее в жарких странах, является самым быстроногим на планете?
Ответ: гепард (семейство кошачьих)
Кто из приматов (обезьян) самый умный?
Ответ: шимпанзе
— Ребята, мы с вами попали в жаркую страну. Посмотрите, сколько здесь зверей. Назовите, кого знаете? (ответы детей).
— Знаете, ребята, звери расположились на поляне
Дети, каких животных Африки вы знаете? (ответы детей)
Да, здесь живут удивительные, а некоторые – просто уникальные животные :
жираф – самое высокое животное в мире;
слон – не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;
крокодил – самое древнее животное на Земле, которое появилось более 190 млн. лет назад;
гепард – самое быстрое животное;
кенгуру – единственное животное жарких стран, у которого есть «сумка» для детёныша. И ещё интересные факт: слово «кенгуру» не склоняется, то есть, никогда не изменяется.
Отгадайте загадки:
«И петь не поет, и летать не летает…
За что же тогда его птицей считают?»
Ответ: Страус
«Кто на себе свой дом носит?»
Ответ: Черепаха
Он большой. Тяжёлый он.
Весит очень много тонн.
С каждым взвеситься готов.
Исключая лишь китов.
Ответ: слон
Физминутка:
Дети в Африку попали (идут по кругу)
Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)
Дети рано по утру скачут вместе с кенгуру (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)
Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)
Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам (движение «лазание по канату»)
Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)
Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)
Льва за ухом почесали (имитация)
И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу)
Подвожу детей к столу, на котором разложены иллюстрации животных и Африки, и Севера.
Посмотрите, как много здесь разных животных. А все ли они живут в Африке?
Д/и «Кто где живёт? (составление распространённых предложений : «Бегемот живёт в Африке, а белый медведь на севере»).
Дети составляют предложение и кладут иллюстрации на стол.
Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»
(на флонелеграфе демонстрируется животное, которое по частям тела должны угадать дети)
В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны : напиться, искупаться)
Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).
Игра «Волшебный мешочек»
Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! (в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).
У львицы – львенок, львята
У тигрицы – тигренок, тигрята.
У слонихи – слоненок, слонята.
У жирафа – жирафенок, жирафята.
У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.
У зебры – зебренок, зебрята.
Предлагаю детям пройти и сесть за столы.
Давайте поиграем в игру «Маленький – большой»
– Я вам буду называть детёныша животного, то есть маленького, а вы мне – большого.
Д/и «Маленький – большой» (образование новых слов с помощью суффиксов – их-, – ищ-).
слоник – слонище;
жирафик – жирафище;
бегемотик – бегемотище;
верблюдик – верблюдище;
крокодильчик – крокодилище;
гепардик – гепардище (информация о гепарде)
Я называю взрослое животное, вы – детё ныша:
Например: У бегемота -…бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны – …обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.
Например: У черепахи много – черепашат.
У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезъяны много – …обезъянок
У бегемота много -…бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
Как вы думаете, меняют ли животные жарких стран весной свои шубки с зимних на летние?
Дети: Нет
В: Почему?
Дети: В жарких странах очень жарко и летом, и зимой, и весной и осенью. Им не нужна тёплая шуба.
Давайте поиграем в игру:
Д/и «Четвёртый – лишний»
проходил: лев, носорог, бегемот (лишний – лев. У остальных животных тело не покрыто шерстью)
лев, жираф, гепард, леопард (жираф – из семейства кошачьих)
крокодил, обезьяна, верблюд, слон (крокодил – только его детёныши вылупляются из яиц)
Вы замечательно справились с этим трудным заданием.
Подведение итога.
О ком мы сегодня говорили?
Где у нас в стране можно увидеть этих животных? (в зоопарке)
Почему они не живут у нас? (холодный климат)