МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Людмила Тихонова
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе

«Круг, квадрат, треугольник».

Подготовила: воспитатель Тихонова Людмила Сергеевна, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» (г. Лысково).

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

Задачи: закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.

Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.

Закреплять представление о пространственных отношениях: справа – слева.

Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много; столько же, поровну. Развивать внимание, мышление, моторику руки, ориентировку в пространстве, цветовое восприятие. Воспитывать гостеприимство, отзывчивость.

Демонстрационный материал: игрушка Маша (из мультфильма «Маша и медведь», аудиозапись из мультфильма (начало мультфильма, квадрат, 3 круга, 3 треугольника.

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники; тарелочки, коробка, настольные игрушки зайчики.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках). Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто пришел к нам в гости? (Ответы)

Молодцы, угадали! К нам Маша пришла! Как мы встречаем гостей? ( Дети: Здравствуйте, проходите, пожалуйста! Присаживайтесь! (предлагают стульчик).

Воспитатель: Вот какие гостеприимные ребята у нас, Машенька! А что это за коробка у тебя в руках?

Маша: Это… (и рассыпает треугольники на пол) какие – то фигурки. А вы не знаете, ребята? (Ответы. Кто знает, называет)

Воспитатель: Рассыпала ты теугольники?

Маша: Что-что? Треугольники? Что это такое?

Воспитатель: Треугольник – это такая геометрическая фигура. Она похожа на крышу домика. Маша и вы, ребята, сложите ладошки домиком, покажите! (Складывают).

У треугольника три стороны (показывает) и три угла (показывает). Нарисуем в воздухе пальчиком треугольник!

Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать треугольники! (Каждый поднимает треугольник). Маша, можно ребята рассмотрят треугольники? (Ответ)

Посчитаем стороны! (Считают вместе с воспитателем). Посчитаем уголки (Считают вместе с воспитателем. Нажимая на уголок, воспитатель уточняет, что он острый. «Ай».)

2. Игра «Строители»

Маша: Ребята, я строить люблю. Такой я строитель замечательный! Мишке помогала домик строить. Попробуем вместе построить домик! (ответы)

Воспитатель: У нас, Маша, не хватает стен и окна у домика, крыша – треугольник есть! Ребята, посмотрите, на столах у нас еще какие – то фигуры лежат. Подойдут они для стройки? (Дети переходят за столы, рассматривают фигуры, называют квадрат и круг)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, квадрат – что это у домика будет? (Ответы – стены, потолок, пол).(Если не называют, воспитатель помогает).

Круг – это…. (Ответ – окно).

А сверху крышу построим! Фигуру…. (Треугольник).

И получился …. (Домик).

(Воспитатель строит из крупных фигур на мольберте, дети на столах. При необходимости уточняет, что круг – это фигура без углов. А квадрат с 4 углами)

Маша: Здорово! Можно я буду в нем жить? (Ответы)

3. Игра «Один – много».

Маша: Ребята, возьмите один треугольник в руки. Сколько их у вас в руках? (один).

Помогите мне, соберем все треугольнике в коробку, Мишке покажем. (Дети кладут треугольники в коробку). Сколько треугольников в коробке? (Много).

4. Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет».

Маша: ребята, Мишка у меня, знаете, как смешно ходит… (показывает). Поиграем в игру про Мишку косолапого! (Играют).

5. Игра «Правое – левое».

Маша: А путаюсь иногда и ем левой рукой. А вы не путаетесь? Мне Мишка замечание делает. Ну-ка, возьмите в правую руку круг! (Берут. При необходимости воспитатель помогает. Напоминает, что правая рука – это та, которой держим кушаем). Вот молодцы! А в левую – квадрат! (Берут)

6. Игра «Столько же».

Маша: А Мишка нашел вот такие стеклышки! (Воспитатель помогает прикрепить на мольберт 3 треугольника).

А я лучше нашла, вот такие! (3 круга).

У кого больше? (Столько же)

7. Итог.

Маша: какие фигурки я принесла, ребята, я что – то уже и забыла! Такая забывчивая стала! (Треугольники).

А, точно! А домики из каких фигур строили? (Ответы) Что трудно было? (Ответы) Что понравилось делать? (Ответы).

А вы танцевать любите? (Ответы). Потанцуем? (Под музыку из мультфильма ребята с Машей танцуют 2 минутки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 23 января 2021 в 21:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД