Светлана Мухина
Конспект занятия в подготовительной группе «Право на защиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Право на защиту.
Задачи:
Формировать представления детей о правах и обязанностях.
Закрепить знания детей о правах (какие они знают права, обязанности).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Право на защиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дать представление о необходимости налаживания благоприятных взаимоотношений с окружающими, формировать чувство защищенности.
Ход занятия : Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(встать в круг, взять друг друга за руки и улыбнуться)
Ведущая: Ребята, что такое права?
Дети: (ответы детей)
Ведущая: что такое обязанности?
Дети: (ответы детей)
Ведущий: Какие права вы знаете? (с использованием эмблем)
Дети: (ответы детей)
Ведущая: Как вы думаете, могут ли у человека быть только права и не быть никаких обязанностей?
Дети: (ответы детей)
Ведущая: Ребята, давайте вспомним сказки, где были нарушены права героев. Я называю право, а вы - сказку.
Дети: (ответы детей)
Ведущая: Дети, а как можно помочь другим людям не чувствовать себя беззащитными?
Дети: (ответы детей)
Сценка.
Ведущий: Жили-были две девочки. Они дружили, играли вместе и всегда помогали тем, кому нужна помощь. Однажды девочки сидели дома и играли в свою любимую игру «Хорошо-плохо» (по картинкам)
1-ая девочка: Плохо, когда мальчики разбрасывают свои игрушки и не убирают их.
2-ая девочка: Хорошо, когда дети садят деревья, как красиво будет вокруг, прилетят птички.
Ведущая: Вдруг слышат стук в дверь.
Девочки: Кто там?
Зайчик: Это я, зайчик, я потерялся. Вы не знаете, где моя мама?
Девочки: Где ты живешь?
Зайчик: В лесу.
Девочки: Как зовут твою маму?
Зайчик: Зайчиха
Девочки: Мы тебе поможем, отведем тебя в лес, только в следующий раз от мамы не убегай. Хорошо, что ты знаешь, где живешь. Мы тоже знаем свой адрес.
Ведущий: А вы знаете свой адрес.
Дети: (ответы детей)
Ведущий: Отвели девочки зайчика в лес к маме. По дороге им встретился ежик. Он сидел очень грустный.
Девочки: Ежик, почему ты такой грустный?
Ежик: Я очень хочу поиграть, но никто не хочет со мной играть.
Девочки: Мы с тобой поиграем и ребят пригасим.
Ежик благодарит девочек и убегает.
Баба Яга: Это я, Баба Яга (взрослый). Вот нашла мешок с игрушками. Дети играли и забыли их собрат. А я игрушки в мешок сложила, возьму их себе, пусть теперь без игрушек попробуют поиграть.
Девочки: Баба Яга, что же ты наделала? Ведь дети наверное плачут, у них нет игрушек.
Баба Яга: Пусть плачут, а я посмеюсь. Ха-ха-ха.
Девочки: Баба Яга, нельзя обижать малышей. Ты же добрая, хорошая, красивая, отдай ребяткам игрушки. Они больше так делать не будут.
Баба Яга: Ладно, отдам. Как вы сказали: я добрая, хорошая, красивая? Отдам. Не сердитесь на меня. Пойду я. До свидания.
Девочки: Да, хорошо, когда много игрушек, а чем плохо? Скажите, дети (МИРЗ)
Дети: (ответы детей)
Ведущая: Какие хорошие, добрые девочки. А в каких сказках герои нуждались в защите?
Дети: (ответы детей)
Ведущая: Кто вас дома защитит?
Дети: (ответы детей)
Ведущая: Кто вас может защитить на улице?
Дети: (ответы детей)
Ведущая: кто вас может защитить в городе, стране?
Дети: (ответы детей)
Ведущая: Каждый имеет право на защиту. Не будем забывать правило : жизнь дана на добрые дела, и не надо ждать.