Папки-передвижки

НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе «Сбережем пчелу — сохраним планету» (1 часть) (8 фото)

Наталья Тарасова
НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе «Сбережем пчелу — сохраним планету» (1 часть)

2 часть

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по развитию познавательно-речевой деятельности

на тему:

«Сбережем пчелу - сохраним планету»

НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе «Сбережем пчелу — сохраним планету» (1 часть)

Цель: закрепление знаний детей о значении пчелы для человека и природы.

Задачи воспитания и развития детей:

Публикация «НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе „Сбережем пчелу — сохраним планету“ (1 часть)» размещена в разделах

- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного

рассказа с использованием иллюстраций, моделей.

-Закрепить знания детей о жизни пчел и природных взаимосвязях.

-Развивать умения обследовать, сравнивать и обобщать природные объекты по признакам, характеризовать исходя из существенных признаков.

-Упражнять в отсчитывании предметов, их условных изображений в пределах 10

- Закрепить приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги,

сложенной вдвое.

-Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

- Продолжать знакомить детей с правилами безопасности жизнедеятельности.

Предварительная работа

-Чтение художественной литературы, пословиц, загадок.

-Разучивание стихотворений о пчеле.

-Изготовление таблицы- модели по теме «Насекомые».

-Организация выставки детского рисунка по теме «Пчелка - труженица».

-Участие в конкурсе поделок «Пчелка».

-Совместное изготовление дидактических игр по теме.

-Изготовление альбома «Что мы знаем о пчеле»

-Подготовка докладов на тему: «Строение пчелы», «О пользе пчел», «О правилах безопасного поведения с пчелами».

Материалы к занятию

-СД диск с записью песен о пчеле.

-Мешочек с игрушками – насекомыми, цветы большого размера - мак, роза.

-Таблица- модель «Насекомые».

-Иллюстрации регионов проживания пчел: лес, горы, поле, луг.

-Оборудование для физического развития: гимнастическая скамейка,

коррегирующие дорожки.

-Игрушка-поделка «Пчелка».

-Схема - модель «Что дает пчела»

-Раздаточный материал для математического развития: карточки - задания,

набор цифр, математических знаков.

-Раздаточный материал для аппликации «Цветок» (цветная и белая бумага, клей, ножницы, кисть).

-Картинки с изображением пчелы, сот и т. д.

Методические приемы

-Использование игровой обучающей ситуации: игра - путешествие.

-Беседа с детьми, использование художественного слова.

-Использование наглядного материала, моделей

-Использование фонограммы с записью песни «Пчелка».

-Использование гимнастического оборудования.

-Пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - обсуждения, беседы с детьми о взаимосвязи природных сообществ: «Пчела-цветок», «Пчела-человек».

Знакомство с познавательно-справочной литературой.

Ведение наблюдений на участке. Рассматривание иллюстраций и альбомов о пчеле.

«Социализация» - вовлечение детей в игры с готовым содержанием и правилами: «Куб-пчелка» на выявление полной информации о жизни пчел, их строении, пользе. Обогащение способов игрового сотрудничества.

«Коммуникация» - развитие связной речи детей посредством описательного рассказа с использованием моделей. Использование в процессе общения формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство. Напоминание детям о правильном и полном построении ответов на вопросы.

«Чтение художественной литературы» - выразительное чтение и пересказ детьми различных жанров литературных произведений (стихотворений, поговорок, загадок).

«Художественное творчество» - создание ситуации для самостоятельного применения детьми техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания, разнообразных способов приклеивания деталей на фон, освоения последовательности работы над сюжетной аппликацией.

«Физическая культура» - выполнение упражнений детьми, в соответствии с указаниями: сохранять динамическое и статическое равновесие в сложных условиях.

«Музыка» - использование музыкального сопровождения для создания благоприятного настроения детей.

«Безопасность» - формирование знаний о правилах безопасного поведения с пчелами.

Непосредственно образовательная деятельность

1часть

Дети под звуки песни входят в зал.

В: -Ребята, послушайте, какая чудесная песенка звучит.

Кто-то приглашает нас в гости. Но кто же это? Никого не видно.

В: - Ой, посмотрите, какой-то красивый мешочек. Сейчас я посмотрю, что в нем лежит. (заглядываю в мешок).

В: -Ребята, я поняла это подсказки. Тот, кто нас приглашает в гости, хочет, чтобы мы сами догадались кто он. Вот первая подсказка…

В: - Обратите внимание на стол. Что вы видите?

Дети: цветы. Роза и мак.

В: - Правильно, ромашка - она, мак - он. Сейчас мы с вами по очереди будем вынимать предметы из мешочка и говорить «она» это или «он», и если этот предмет «она» мы будем садить его на розу, а если «он» то на мак.

(Дети по очереди достают предметы находящиеся в мешке. Называют их,

определяют «он» или «она»)

Дети: кузнечик - он, значит надо его посадить на мак, бабочка - она, значит надо посадить ее на розу и т. д.

Фото «Сбережем пчелу — сохраним планету»

В: - Ой, посмотрите, здесь еще какая-то загадка-подсказка…

(Достаю из мешка таблицу-модель, разворачиваю её. Дети рассматривают ее и составляют описательный рассказ).

Дети: это - не рыба, не птица и не животное. У нее нет хвоста и нет перьев. Она по размеру не большая, а маленькая. У нее на брюшке 6 лапок и 2 маленьких, прозрачных, тонких крылышка.

НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе  (1 часть) - фото

В: - Ребята, как вы думаете, о ком здесь идет речь?

Дети: мы думаем, что речь идет о насекомом.

В: -А вот и последняя подсказка – загадки

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая

Дети: пчела

.

Зайдите к нам на огород:

Стоит под яблоней завод,

В нём - тысячи рабочих

Снуют с утра до ночи.

Гудит, работает завод

И нам даёт душистый мёд!

Дети: пасека

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте - что за дом?

Дети: улей

В: - Так кто же она?

Дети: насекомое – пчела.

В:- Кого мы рассаживали на цветы?

Дети: они тоже все насекомые

(Появляется пчелка - Майя)

Пчела Майя: -Молодцы, ребята, прочитали все мои подсказки, а стихотворениями меня порадуете?

Дети читают стихотворения о пчеле

С цветка на цветок,

Летает пчела.

Готовит медок,

Всегда весела.

С зари до зари,

В трудах и заботах,

Бездельницей слыть,

Ей совсем неохота.

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей - свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

Аромат цветов струится

В ясный летний тёплый день.

Пчёлам в ульях не сидится,

Не знакома пчёлам лень.

От цветка к цветку летают,

Соты мёдом заполняют.

Деловитое жужжанье

раздаётся там и тут.

От пчелиного старанья -

Мёд полезный от простуд.

Ты, конечно, молодец,

Пчелка золотая,

Собираешь сладкий мед,

По цветкам летая.

Но погладить не могу

Я тебя за это,

Потому что жалишь ты

Даже добрых деток!

Пчела Майя: - Молодцы. Ребята, я приглашаю вас в пчелиную страну. Согласны?

Ответы детей.

Пчела Майя: - Тогда поторопитесь, ведь солнышко ждать не будет. И не отставайте, ведь владения мои очень обширные.

2 часть Путешествие в пчелиную страну

Дети подходят к иллюстрации, на которой изображен лес.

Фото №1 часть Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по развитию познавательно речевой деятельности на тему Сбережем пчелу сохраним планету

В:- Где же мы находимся?

Дети: В лесу. Пчелы живут в лесах. Свои ульи они делают в дуплах

старых деревьев, на ветках в виде шаров. Нектар и пыльцу они собирают с цветов на лесных полянах, опушках, с деревьев и кустарников во время цветения.

Медом пчел лакомятся медведи.

В:- Какие цветы больше всего любит пчела в лесу?

Дети: Малины, земляники, иван-чая, цветы липы, боярышника.

В:- Ой, речка! Как мы ее преодолеем? А вот мостик.

(Дети идут по гимнастической скамейке, соблюдая правильную осанку)

Фото №2 Цель закрепление знаний детей о значении пчелы для человека и природы

Дети подходят к иллюстрации, на которой изображен луг.

В:- Где же мы очутились?

Дети: На лугу. Здесь очень много разных цветов. Солнечно и

Просторно. Это самое любимое место для пчел. Летом сутра до вечера

слышен пчелиный гул.

В:- А какие цветы растут на лугах?

Дети: Одуванчик, василек, ромашка, цветы клевера, чистотел,

подорожник, мать и мачеха. Мед с таких цветов называется цветочным. Он

очень душистый.

Пчела Майя: - Ребята, поспешим дальше.

(Дети идут по коррегирующей дорожке, соблюдая правильную осанку.)

Фото №3 Все конспекты Подготовительная группа Пчела и мед

Дети подходят к иллюстрации, на которой изображена горная местность.

Фото №4 Конспекты занятий Развитие речи

В:- Куда же мы пришли?

Дети: В горы. Пчелы живут и в горах. Воздух здесь очень чистый,

вода прозрачная, нет заводов, загрязняющих атмосферу и почву, нет полей, где человек использует различные вредные для пчел вещества.

Горный мед считается самым полезным

В: - Какие горы вы знаете? (Кавказ, Алтай)

(Дети идут по коррегирующей дорожке, соблюдая правильную осанку)

Дети подходят к иллюстрации, на которой изображено поле.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Экология для детей

В: - А сейчас, где мы находимся?

Дети: На поле. Пчелы селятся вблизи полей, засеянных человеком. Например, поле, засеяно гречихой. Мед с такого поля называют гречишным. Этот мед имеет свой запах и цвет, свои целебные свойства.

В: - Чем еще засевают поля? Ответы детей. (Клевером, кукурузой, подсолнечником.)

(Продолжение во 2-ой части)

Публикации по теме:

Совместное творчество детей и родителей на тему «Дары осени» (часть 1)Совместное творчество детей и родителей на тему «Дары осени» (часть 1) В нашей группе прошел творческий семейный конкурс "Дары осени". В конкурсе участвовало 19 семей из 22. Все работы заслуживают внимания.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе «Сбережем пчелу — сохраним планету» (1 часть)
Опубликовано: 18 октября 2013 в 09:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД