Папки-передвижки

Конспект по развитию познавательной активности и математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Ирина Молоствова
Конспект по развитию познавательной активности и математических способностей детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по островам» Образовательные области: познание, коммуникация

Цель занятия:

-продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

-закреплять название геометрических фигур;

-упражнять в ориентировке во времени, закреплять знания определения времени по часам;

-закреплять умение ориентироваться на листке бумаги в клетку

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания

-развивать смекалку, зрительную память, воображение

Публикация «Конспект по развитию познавательной активности и математических способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес, на поиски сокровища старого замка. Кто там не бывал, чудес не видал. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея»

-Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

-Скажите, на чём можно отправиться в путешествие? (лодка, катер, корабль, самолёт)

- а я вам предлагаю отправиться на облаках настроений.

- Вот они, какие разные, цветные. Дети, выбирайте себе облачко. Сядьте поудобнее. Почему выбрали именно этот цвет?

- Я выбрал именно синий цвет потому, что мне хочется придумывать и сочинять.

-А мне нравиться красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.

-Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели

-Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными добрыми. когда я смотрю на зелёный цвет,мне становиться спокойно и радостно.

-Мне нравиться фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.

- Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

-А мне нравиться оранжевый. Мне становиться радостно и весело. Хочется что-то делать,придумывать, играть.

-Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение.

-А теперь закрывайте глазки,полетели.

Звучит музыка (слайд) с изображением острова Цифроград

- Открываем глазки. Мы приземлились на острове. А что за остров,мы узнаем, прочтя его название (дети читают)Молодцы,остров Цифроград.

-Ребята,а какой формы остров (прямоугольной)

-Как вы думаете, кто живёт на этом острове (живут цифры (слайд)

-К нам приближается цифроедка. Поможем цифрам занять свои домики, спрятаться от Цифроедки, чтобы она их не съела! Для этого займите свои места и выполните задание. В пустые клеточки вписать недостающие цифры. - Молодцы, всем удалось спрятать цифры. Ребята давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (проверяет ребёнок)

Слайд с изображением цифровой линейки

-Путешествие продолжается. Приглашаю вас на облака

Слайд с изображением острова. Подумай

- Какой формы остров? (овальной)

-На острове. Подумай, живут задачи. Вы умеете решать задачи? Давайте попробуем.

1)Мы пять дней подряд ходим с братом в детский сад.

Кто подскажет нам ответ,сколько дома нам сидеть? (слайд)

2)Сколько маленьких зайчат

За кустиком притаились и тихо сидят? Как ты узнал? но ведь ушек 14?

-молодцы. Но нам нужно продолжать путь. Летим дальше.

Слайд с изображением острова Тик-Так

-Ребята, мы приближаемся к следующему острову,давайте узнаем как называется этот остров. (Тик-так)

-Какой формы остров «Тик-так»(круглой)

-Ребята, скоро вы пойдёте в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок. Перед вами задания. Вы должны установить стрелки часов, которые обозначают время в моём задании.

-Установите время, когда мы встаём по утрам( 9:00)

-Во сколько мы обедаем( 12:00)

-Во сколько ложимся спать( 9:00 вечера)

Слайды с изображением часов

-Проверти, правильно ли вы выполнили задания

-Молодцы, хорошо справились с заданиями. А теперь настало время отдохнуть.

По небу облако плывёт руки на плечи др. другу

Кто на облаке живёт наклоны вперёд не размыкая рук

Там гуляет хитрый лис

Он на землю смотрит вниз

Машет лис своим хвостом машут руками за спиной

Серебрится мех густой

А вокруг летают звёзды руки вверх, руки к себе

Залетают к лису. в гости

Отдохнули? Полетели к следующему острову.

Слайд с изображением острова Сообрази.

-Ребята. посмотрите какой формы остров? Как он называется?

-Сколько рогов у двух коров?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько ушей у четырёх мышей?

-Сколько шей у пяти журавлей?

-Сколько лап у двух медвежат?

-Молодцы. Занимайте свои места, нас ждёт следующий остров.

Слайд с изображением острова Чудес

-Ребята. посмотрите,какой необычный остров. Кто скажет,какую форму он имеет? прочтите его название

-Вот мы и подлетели к острову Чудес. Но сойти на этот остров не так то просто,его охраняют. А кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров,необходимо выполнить следующие задание. Рисовать по клеточкам под мою диктовку.

2-вверх,2вправо,1-вверх,1-вправо,3-вниз,3-вправо,1-вверх,1-вправо,5-вниз,2-влево,2-вверх. 1-влево,2-вниз. 2-влево. 4-вверх. 2-влево.

-Кто же охраняет этот остров (Собачка)

-С таким сложным заданием вы справились, так были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

-Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперёд, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

-Открываем сундук,а там учебник математики. Дети это самая важная книга. По ней вы научитесь решать примеры, задачи. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка

-ребята,вам понравилось путешествие? А какие задания вам показались самыми трудными? С какими справились легко?

-а теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение,вам было интересно, у вас всё получилось, то поднимите «солнышко» ,а если вы чувствовали себя не уютно, у вас что то не получилось, тогда-«тучку»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни с ОНРКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни с ОНР тема «Путешествие в страну Математика"ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Упражнять составлять арифметические задачи. Совершенствовать умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию познавательной активности и математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2015 в 18:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД