Папки-передвижки

Конспект по развитию речи

Оксана Саповатова
Конспект по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Составила: Саповатова Оксана Викторовна,

Сибряева Наталья Александровна

Интеграция образовательных областей: «познание», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое».

Цель:

Познакомить детей с понятием «многозначные слова»

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Публикация «Конспект по развитию речи» размещена в разделах

«Познание»- расширить знания детей в области русского языка, познакомить детей с понятием многозначные слова.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарный запас детей, упражнять в согласовании существительных с предметом, закреплять умение правильно формулировать свои мысли и давать полные ответы на поставленные вопросы.

«Социально – коммуникативное развитие» -формировать умение взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

«Физическое развитие» -развивать крупную и мелкую моторику.

«Художественно – эстетическое: совершенствовать технику рисования пальчиковыми красками.

Оборудование: мультимедиа, запись с шумом ветра, дидактические картинки с изображением многозначного слова: «кисть»,загадки про многозначное слово, плоскостные изображения кисточек, картинки осенних листиков, плоскостные изображения вязаных шапок с кисточками и их картинки, пальчиковые краски.

Ход занятия

Организационный момент.

В гости к детям приходит Осень (мультимедиа, презентация)

Осень: «В гости к вам я пришла

И загадку принесла.

Отгадайте-ка ребятки

Вы скорей мою загадку:

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я,

Нарисую солнце, листья

Мягкой, шелковистой ….»

Воспитатель: Что это ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы догадались?

(дети перечисляют)

Воспитатель: А для чего осени нужна кисточка?

(дети высказываются)

1. Речевое упражнение «Разноцветные листочки»

(упражнять в согласовании существительных с прилагательными)

Воспитатель: Ребята, Осень предлагает поиграть, помочь раскрасить ей листья ( на столе лежат картинки кисточек: жёлтого, зелёного, оранжевого, красного цвета).

Осень: В руки кисточки возьмите

Таким же цветом кисточки отыщите.

(педагог предлагает детям взять плоскостные изображения кисти и отыскать на столе листья такого же цвета)

Воспитатель: Ребята, какого цвета у вас листья? (спрашивает каждого)

Воспитатель: Спасибо тебе Осень за то, что ты подарила нам такие кисточки (выставляет на доске предметное изображение кисти)

2. Осень: Я в лесу гуляла и деревья украшала,

А рябинки позабыла…

Воспитатель: Ребята, поможем Осени раскрасить рябинку?

(педагог предлагает детям раскрасить кисть рябины пальчиковыми красками) (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво!

«Ягоды рябины мы собрали в кисть….

(проговаривание фразы «кисть рябины»(педагог выставляет на доску картинку с кистью рябины)

3. Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Осени, а теперь Осень предлагает поиграть (пальчиковая игра про Осень)

Пальчики мы сожмём

Пальчики мы разожмём,

А потом в кулачёк,

А потом на бочок

Кисти мы свои стряхнём

И опять играть начнём…

Воспитатель: Ребята, когда мы свои пальчики разминали, какое мы слово называли? Мы, говорили «Кисти мы свои стряхнём». Значит, про ладошку и пальцы мы тоже можем сказать «кисть». Что это? «Кисть»

(педагог выставляет на доску картинку кисти руки)

4.(включить шум ветра)

Воспитатель: Ой, ребята, Осень в гости к нам пришла

Непогоду принесла,

Стало холодно гулять

Нужно шапки надевать.

Дидактическое упражнение «Подбери пару»

(педагог предлагает детям подобрать плоскостные изображения вязаных шапок к картонным образцам) Дети выполняют задание.

После выполнения обращает внимание детей на то что на картинке у педагога чего-то не хватает. Дети выясняют.

Воспитатель: Ребята, а как называется эта деталь шапки?

(если дети затрудняются, педагог сам даёт ответ) «Кисть»

Воспитатель: Значит, у меня шапка без чего?

(дети отвечают «без кисти» многократные проговаривания)

Воспитатель: Шапка без чего? (без кисти) Ребята, давайте приложим кисточку к моей шапке. Ребята, что вы приложили? (Кисть)

(педагог выставляет на доску картинку с изображением шапки с кисточкой)

5. Педагог обращает внимание детей на картинки, которые выставлены на доске…Осень, осень наступила, нам подарки подарила.

Ребята, какие подарки принесла нам Осень?

(дети перечисляют что изображено на картинках, педагог сообщает что все подарки Осени можно назвать одним словом «кисть», «кисть рябины», «кисть руки», «кисть художника», «кисть на шапке»)

Итог: Кто к нам в гости приходил?

-Осень. Какие она нам подарки принесла?

Воспитатель: Ребята, когда мы называли подарки осени, каким словом их называли? Словом «кисть». Значит, одним словом можно назвать разные предметы…

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 17:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Саповатова (УИ 279707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД