МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Петрушка в гостях у малышей»

Алёна Музырева
Конспект НОД по развитию речи «Петрушка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки структурное подразделение детский сад «Светлячок»

Конспект НОД по развитию речи

для детей младшей группы

«Петрушка в гостях у малышей»

Подготовила и провела:

воспитатель

ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки

СП детский сад «Светлячок»

Музырёва А. И.

Февраль 2015г.

Цель:

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Задача:

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Петрушка в гостях у малышей“» размещена в разделах

Совершенствовать умения детей внятно произносить в словах согласные звуки

[ф ]-[ ф’] изолированных в разных частях слов.

Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Развивающая :

Развивать воображение; память, речь, мышление.

Воспитывающая:

Формировать умения слушать педагога, отвечать на заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого или детей.

Активизировать:

Расширять и обогащать словарный запас детей средствами инновационных технологий (пальчиковые, речевые, физминутки и другие игры)

Интеграция:

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение небольших рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр

Материал: костюм петрушки, Ёжик- мягкая игрушка, предметы на звук «Ф» - фонарик, фартук, фломастеры, флаг, жираф.

Ход занятия

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

Педагог:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

(Дети садятся на стульчики)

Педагог: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята. Вы Клоуна Клёпу видели?

Дети: Нет

Ведущий: Ничего не понимаю, он должен быть здесь. А-а, я догадалась. Петрушка с нами пошутил и спрятался. Давайте похлопаем в ладошки, он услышит и придет.

Малыши хлопают в ладоши под музыку «Ах ты, береза». Заходит Петрушка

Клоун Клё па:. А вот и я! Здравствуйте, ребятишки.

И девчонки, и мальчишки.

Я Клоун Клёпа,

Я веселый, нарядный, смешной.

Никакая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной

Вы любите играть?

Дети. Да!

Педагог: Играть мы любим, правда, ребята.

Дети: Да

Клоун Клё па: Только у меня есть одно условие:

Чтоб со мною поиграть загадки нужно отгадать

Педагог: Загадывай,Петрушка, свои загадки, мы их сейчас быстро отгадаем.

Клоун Клё па: Высоко летают, песни распевают,

Чик-чи-рик, чик-чи-рик.

Всюду слышен этот крик.

Кто,это ребята?

Дети: Воробей.

Педагог: Молодцы. А давайте все вместе скажем: воробей. (дети повторяют)

Ребята, давайте почирикаем как воробей: Чик-чи-рик, чик-чи-рик. (дети повторяют)

Клоун Клё па: А теперь послушайте следующую загадку.

Лапки, хвостик и усы удивительной красы.

Мурлычет у окошка кто же это? _

Дети: Кошка

Педагог: Молодцы. А давайте все вместе скажем :кошка (дети повторяют)

Ребята как мурлычет кошка? (Мур-мур-мур) (дети повторяют)

Клоун Клёпа. Молодцы, ребята! Я пришел к вам не один, со мной мои друг!

Отгадайте, кто это? (загадывает загадку)

Как колючий колобок

В этом домике зверёк

Его в руки не возьмёшь

Познакомьтесь :Это кто?

Дети: Ёжик! (Мягкая игрушка)

Он очень любит играть,а сегодня он пришёл поиграть с вами в его любимые игры.

Ё жик: Здравствуйте, ребята. Я маленький ёжик, у меня есть мама и папа.

Ё жик: Как вы думаете, ребята, как зовут мою маму?.

Дети: Ёжиха

Ё жик: А моего папу?

Дети: Ёж

Ё жик: А вы знаете как я фыркаю?

Дети : Да

Ё жик: Вы мне покажете?

Дети: (Показывают как фыркает ёжик) (Фр-фр-фр. (хором и индивидуально)

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем с Ёжиком и петрушкой.

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только фыркать – фр-фр-фр

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать (бегают на месте)

Педагог: Ни куда, ни уходим, оставайтесь на месте и повторяйте за Ежиком:

Чистоговорка (дети повторяют за педагогом каждую строчку)

Фы-фы-фы-тут стоят шкафы,

Фу-фу-фу приберу я в шкафу,

Фет-фет-фет-я куплю конфет,

Арф-арф-арф- я надену теплый шарф.

Клоун Клё па: Молодцы ребята, я что-то проголодался давайте с вами сварим кашу. Возьмём кастрюлю нальём воды, насыпим крупу и поставим на плиту. Каша на плите за пыхтела. Вы покажите как пыхтела каша?

Дети: Да. (показывают)- (Пф-пф-пф.)

(Дети повторяют хором и индивидуально.)

Педагог: Пусть наша каша варится, а мы с вами поиграем

Педагог: А теперь давайте отдохнём. Дыхательная гимнастика «Погаси свечу» -ребёнок делает вдох, затем секундная задержка дыхания и несколько выдохов –толчков «ф-ф-ф-ф» ладонь у ребёнка на животе.

Клоун Клё па : Ребята давайте с вами поиграем в игру «Чего не хватает?» (перед петрушкой стоит стол, на столе предметы на звук «Ф»- игра проводится 2 раза

Педагог: Каша наша наверно сварилась, давайте посмотрим, что получилось (педагог достаёт из кастрюли по одному шарику и раздает детям)

Клоун Клёпа. Молодцы, ребята, вы очень хорошо играли, были активные, старались, хорошо себя вели. А сейчас, на память о нашей встречи, я подарю вам волшебный листочек на котором изображен я. А вы возьмёте свои волшебные цветные карандаши и разукрасите. До свиданья!

Дети прощаются

Итог занятия.

Публикации по теме:

Русская народная сказка «Репка»Русская народная сказка «Репка» Лепка из пластилина занимает одну из первых ступенек на "лесенке" творческого развития ребенка. Для конкурса "Русская народная сказка".

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Петрушка в гостях у малышей»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Петрушка в гостях у малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Музырева (УИ 225540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД